Уильям Миллер представляет расчеты "конца света". |
Современные Свидетели Иеговы верят, что история их организации началась с Чарльза Тейза Рассела, который предсказал дату 1914 года и обнаружил многие библейские истины благодаря своему добросовестному изучению Библии. Однако истина заключается в том, что подлинная история Сторожевой Башни началась не с Рассела, а с движения баптистского проповедника Уильяма Миллера, от которого произошли ряд сект адвентистского толка в т.ч. и движения Исследователей Библии.
В 1818 году Миллер расчитал по Библии дату возвращения Христа в 1843 году. В последствии дата несколько раз переносилась: сначала с 21 Марта 1843 на 21 Марта 1844, затем на 18 Апреля 1844 и наконец на 22 Октября 1844. В 1849 Миллер умер, так и не увидев возвращения Христа, оставив после себя более 50 000 последователей. Некоторые из его учеников пришли к выводу, что дата 1844 года была верной и указывала на невидимое вступление Христа в Его небесное святилище. Так возникли секты адвентистского движения: Адвентистская Церковь, Церковь Адвентистов седьмого дня и позднее отколовшаяся от них секта Исследователей Библии Ч.Т. Рассела.
Вдохновившись движением адвентистов и перенявший множество их учений, молодой Рассел, основал в 1879 году собственный журнал под названием Сионская Сторожевая Башня в котором продолжил развивать одно из учений адвентистов о невидимом возвращении Христа в 1874 году, которое должно было окончиться днём гнева в 1914. Другие учения перенятые Расселом от адвентистов: учение о рае на земле, отсутствие бессмертной души, учение о выкупе, а также вечеря отмечаемая один раз в году. Все эти учения, наряду с хронологией, не являются оригинальными идеями Свидетелей Иеговы, но все они были взяты у адвентистов. Поэтому Свидетели Иеговы не религия, а одна из сект адвентизма.
Также читайте:
Схожесть воззрений и даже заимствование учений из адвентизма не говорит о принадлежности движения СИ адвентизму. Исходя из данной логики, другие учения СИ, имеющие сходство с учения других конфессий, роднят их с этими самыми конфессиями, что исторически неверно.
ОтветитьУдалитьДвижение Рассел назвал СИ, что говорит о его вне или даже надконфессиональности.
Сам Рассел вырос в пресвитерианской церкви, а затем сменил ее на конгрегационалистскую. Другие ИБ принадлежали ранее к другим церквам, так что говорить, что СИ является сектой адвентизма и с этой стороны неверно.
Рассел какое-то время сотрудничал с Н. Барбором, адвентистским пастором и издателем и даже был его помощником. Но 1874 год как год возвращения Христа это в большей степени идея Барбора, а не Рассела, хотя и последний тоже разделял милленаристские чаяния под влиянием адвентистским воззрений на Писание и хронологию, а также потому, что был создателем журнала Барбора. Но, что важнее всего, Рассел не был крещён как адвентист, а это было бы наилучшим доказательством того, что он стал выходцем из адвентизма. Но отсутствие данного факта опровергает тезис данной статьи, что ИБ были сектой адвентизма.