Свидетели Иеговы - секта Адвентистов

svideteli-iegovy-sekta-adventistov
Уильям Миллер представляет расчеты "конца света".
Современные Свидетели Иеговы верят, что история их организации началась с Чарльза Тейза Рассела, который предсказал дату 1914 года и обнаружил многие библейские истины благодаря своему добросовестному изучению Библии. Однако истина заключается в том, что подлинная история Сторожевой Башни началась не с Рассела, а с движения баптистского проповедника Уильяма Миллера, от которого произошли ряд сект адвентистского толка в т.ч. и движения Исследователей Библии.

В 1818 году Миллер расчитал по Библии дату возвращения Христа в 1843 году. В последствии дата несколько раз переносилась: сначала с 21 Марта 1843 на 21 Марта 1844, затем на 18 Апреля 1844 и наконец на 22 Октября 1844. В 1849 Миллер умер, так и не увидев возвращения Христа, оставив после себя более 50 000 последователей. Некоторые из его учеников пришли к выводу, что дата 1844 года была верной и указывала на невидимое вступление Христа в Его небесное святилище. Так возникли секты адвентистского движения: Адвентистская Церковь, Церковь Адвентистов седьмого дня и позднее отколовшаяся от них секта Исследователей Библии Ч.Т. Рассела.

Вдохновившись движением адвентистов и перенявший множество их учений, молодой Рассел, основал в 1879 году собственный журнал под названием Сионская Сторожевая Башня в котором продолжил развивать одно из учений адвентистов о невидимом возвращении Христа в 1874 году, которое должно было окончиться днём гнева в 1914. Другие учения перенятые Расселом от адвентистов: учение о рае на земле, отсутствие бессмертной души, учение о выкупе, а также вечеря отмечаемая один раз в году. Все эти учения, наряду с хронологией, не являются оригинальными идеями Свидетелей Иеговы, но все они были взяты у адвентистов. Поэтому Свидетели Иеговы не религия, а одна из сект адвентизма.

Также читайте:

Комментарии

  1. Схожесть воззрений и даже заимствование учений из адвентизма не говорит о принадлежности движения СИ адвентизму. Исходя из данной логики, другие учения СИ, имеющие сходство с учения других конфессий, роднят их с этими самыми конфессиями, что исторически неверно.
    Движение Рассел назвал СИ, что говорит о его вне или даже надконфессиональности.
    Сам Рассел вырос в пресвитерианской церкви, а затем сменил ее на конгрегационалистскую. Другие ИБ принадлежали ранее к другим церквам, так что говорить, что СИ является сектой адвентизма и с этой стороны неверно.
    Рассел какое-то время сотрудничал с Н. Барбором, адвентистским пастором и издателем и даже был его помощником. Но 1874 год как год возвращения Христа это в большей степени идея Барбора, а не Рассела, хотя и последний тоже разделял милленаристские чаяния под влиянием адвентистским воззрений на Писание и хронологию, а также потому, что был создателем журнала Барбора. Но, что важнее всего, Рассел не был крещён как адвентист, а это было бы наилучшим доказательством того, что он стал выходцем из адвентизма. Но отсутствие данного факта опровергает тезис данной статьи, что ИБ были сектой адвентизма.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Пишите комментарии, подискутируем 😉