В первый день седьмого месяца (тишри) Бог повелел евреям праздновать Новый год. jw-org |
Как известно Свидетели Иеговы не отмечают наступление Нового года, аргументируя это тем, что праздник этот имеет языческие корни. Тем не менее, как показывает Библия, в древности Бог повелевал евреям это делать, несмотря на всякие там языческие штучки, сопутствующие этому популярному издревле празднику.
Так, известно, что еще древние шумеры праздновали Новый год, в первые дни которого, как они считали, происходила ритуальная битва между молодым богом Нинуртой и силами зла. Праздновали Новый год вавилоняне и персы. Очень популярным этот праздник был и в древнем Египте. Поэтому древние евреи, покинувшие Египет, конечно же были в курсе об этом празднике и его языческой подоплеке. Но, несмотря на все это в Законе им предписывалось отмечать этот праздник..! Вот, как об этом нам пишет Библия: "В седьмом месяце, в первый день месяца, у вас должно быть святое собрание. Не делайте никакой тяжёлой работы. Этот день должен быть у вас днём трубного звука.(НМ)" (Чис. 29:1)
Первый же день седьмого месяца, если считать от священного года начинавшегося весной, выпадал на первый месяц гражданского или светского года (тишри) в котором евреи, как и египтяне, праздновали Новый год. В последствии праздник "трубного звука" у евреев стал называться Рош Ха-Шана (букв. "голова года"). Здесь стоит отметить, что евреи (как и те же египтяне и др. народы), жили по нескольким календарным системам, о чем в книге "Понимание Писания" (изд. СИ) сказано следующее: "Священный и светский год. В древности год начинался осенью; начало первого месяца приходилось на середину нашего месяца сентября. Это согласуется с иудейской традицией, по которой Адам был создан осенью. Поскольку в Библии возраст Адама указан в годах (Бт 5:3—5), разумно заключить, что летоисчисление стало вестись с момента его сотворения, и, если оно произошло осенью, это частично объясняет древний обычай относить начало года к осени. К тому же в таком годе отражалась смена сельскохозяйственных работ в той части мира, где люди жили до и некоторое время после Потопа. Год заканчивался сбором последнего урожая и начинался с пахоты и сева в начале нашего месяца октября. После выхода Израиля из Египта Иегова постановил, что год будет начинаться с авива, или нисана, то есть весной (Исх 12:1—14; 23:15). Однако светский, или сельскохозяйственный, год по-прежнему начинался осенью".
Что еще интересно, так это то, что в Библии праздник "трубного звука" (читай Новый год) назван "святым для Бога Иеговы"! В Неемии в восьмой главе мы читаем: 1 Когда народ, все как один, собрался на площади перед Водяными воротами, переписчика Е́здру попросили принести книгу закона Моисея, который Иегова велел соблюдать Израилю. 2 Это было в первый день седьмого месяца. .. 9 Нееми́я, он же тирша́фа, священник и переписчик Е́здра, а также левиты, которые учили народ, сказали всему народу: «Этот день свят для вашего Бога Иеговы. Не скорбите и не плачьте», потому что весь народ плакал, слушая слова закона. 10 Он сказал им: «Идите, ешьте жирное и пейте сладкое и делитесь с теми, у кого ничего не приготовлено, потому что этот день свят для нашего Господа. Не печальтесь, потому что радость Иеговы — ваша крепость». 11 Левиты тоже успокаивали весь народ, говоря: «Тише! Ведь этот день свят. Не печальтесь». (Неемия 8:1,2,9-11).
Так, что же получается? - Евреи праздновали Новый год, который они по сути позаимствовали у египтян?! Странно, ведь если бы Иегова был против этого праздника, то разве он бы повелел евреям его отмечать и разве назвал бы его "святым"? Понятно, что евреи не праздновали свой Новый год как египтяне и не вкладывали в этот праздник их языческий смысл, но они это делали в то же самое время! И все это определенно указывает на то, что для их бога Иеговы не имело никакого значения происхождение этого праздника, на что так настойчиво любят указывать сегодня Свидетели Иеговы. Главное что евреи не предавали этому дню языческое значение. Больше на тему праздников смотрите: Свидетелям Иеговы о праздниках
Также читайте:
Комментарии
Отправить комментарий
Ваши замечания и вопросы приветствуются.