Апокалипсис часть 3: Суд над Великим городом

Rimljane grabjat Ierusalim
"О, Иерусалим, Иерусалим, пророков умерщвляющий и забивающий камнями посланных к тебе! Сколько раз хотелось Мне собрать твоих детей всех вместе, подобно тому как курица собирает цыплят под своё крыло, вы же не хотели! Смотрите же, останется у вас дом заброшенный!" (Матфея 23:37,38. СоП).
Как уже говорилось, в первой части данной темы, существуют две различные точки зрения, указывающие на время написания книги Откровение. И если первая, вероятная, дата (96г.н.э.), многим хорошо известна, то о второй (68г.н.э.), знают далеко не все.

На протяжении столетий, видения Иоанна-богослова, будоражили воображение многих исследователей Библии, рисуя в их уме, фантастические сюжеты конца света и страшных казней обрушивающихся на грешников, противящихся Богу. Каждое поколение верующих, пыталось разглядеть исполнение этих пророчеств, непосредственно, во время своей жизни, предсказывая неминуемый и очень скорый конец. Не стало исключением и наше время. Многие религиозные группы, ждут из года в год наступления конца, утверждая, что времени совсем не осталось и нужно во всеуслышание "кричать" и спасать грешников, выхватывая их из огня, будущего гнева Божия. И в определенной степени, эта нездоровая истерия, есть следствием принятия точки зрения, что книга Откровение, было написано уже после 70 г.н.э, приблизительно в 96г., а значит, должно быть еще одно, второе, исполнение пророчества Иисуса Христа, о последних днях Иудейского царства, которое мы находим в Евангелии от Матфея 24 главе.

Но если, все таки верна, более ранняя дата (68г.н.э.), тогда вырисовывается совсем иная картина, данных Иоанну видений, нашедших свое исполнение, через каких-то несколько лет, после того как апостол, отослал свое письмо семи собраниям в Азии. И слова из Отк.1:3, "Блажен читающий и слушающий слова этого послания ... Ибо час близок", приобретают совсем иное значение и смысл, как в первом веке, так и в наше время. Но, все по порядку.

Iisus so svoimi uchenikami

Весной 33г.н.э., всего за несколько дней, перед своей смертью, Иисус высказал пророчество, о том, что город Иерусалим, центр всей Иудейской религиозной системы, будет разрушен до основания. "Видите ли всё это? Истинно говорю: камня на камне здесь не останется; всё будет разрушено". (Матфея 24:2.СоП). В следующих стихах Он, перечислил события, которые, по его словам, должны были предшествовать уничтожению города (6-13ст.); Он говорил о том, что нужно будет делать его ученикам, чтобы спастись от грядущего бедствия (15-28ст.); Он предсказал, что все это, произойдет еще при их жизни (34ст.); и на фоне всего этого в заключение сказал: "В то время на небе появится знамение Сына Человеческого. И станут скорбеть все племена земные, и увидят они Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных во всей Своей силе и славе великой" (30ст). Ясно, что "знамением (т.е. исполнение пророчества) Сына Человеческого" и должна была стать осада и последующее уничтожение города.

Но, было ли данное пророчество Христа о разрушении Иерусалима, чем-то особенным и новым, для его слушателей, живших в первом веке н.э.? В 15 -16 ст. 24гл., Иисус говорит: "И потому, когда увидите вы ту мерзость запустения, о которой вещал пророк Даниил, стоящую на святом месте (пусть поймёт читающий это) пусть все те, кто будет в Иудее, скроются в горах". (Мт.24:15,16.СоП). Итак Христос отсылает своих слушателей к Даниилу. Что же писал пророк Даниил?

В Даниила 9:24-27, мы читаем о пророческих семидесяти седьминах, указывающих на время появления Мессии, его служения и смерти, а в 26 ст. Даниил предсказывает последующее за этим уничтожение города Иерусалима: 
"По истечении шестидесяти двух недель избранный предводитель будет убран и исчезнет. Потом народ будущего вождя разрушит город и святилище. Конец этот придёт, как наводнение".
Еще более подробную версию этого пророчества, мы можем найти в кн. Даниила главе 11. В Дан. 11:20 СоП. мы читаем:
"На место северного царя придёт новый правитель и пошлёт сборщика податей для того, чтобы собрать достаточно денег и жить богато. Но через несколько лет этого правителя уничтожат, и он умрёт, но не в сражении".
По версии Свидетелей Иеговы, это место писания, указывает на время правления Августа, благодаря переписи, которого, Христос и появился на свет в городе Вифлееме. Если это так, тогда 31 ст. 11 главы, несомненно, должен указывать на последующее за этим уничтожение Иерусалима:
"Северный царь пошлёт свою армию, чтобы осквернить храм в Иерусалиме. Она остановит людей, приносящих ежедневную жертву, и установит нечто мерзкое". (Дан. 11:31 СоП).
Параллели с предыдущим видением из Дан. 9:26 и пророчеством Иисуса из Мт. 24:15, о "мерзости запустения", - очевидны. И хотя Свидетели Иеговы разделяют 26 и 27 стихи, 1600 -летним периодом бездействия двух царей, возобновляя их противоборство ближе к истории нашего времени, на самом деле нет никаких разумных аргументов, в пользу такого неожиданного пробела в истории, кроме желания Общества Сторожевой Башни, утвердить свою дату 1914 года, и приписать исполнение пророчеств Даниила и Откровения, современной истории Свидетелей Иеговы. Заключительная, 12 глава пророчества Даниила, также указывает на подробности разрушения Иерусалима в первом веке н.э., но ее мы обсудим немного позже, на фоне видений Откровения.

Итак, связь, между пророчествами Даниила и Христа - ясно видна. И первый и второй, предсказывали скорое уничтожение Иерусалима и всей Иудейской системы, вскоре после прихода Мессии. И если Даниил это сделал лишь в общих чертах, обрисовав лишь фон и контуры этой катастрофы, то Иисус, дал куда более подробное описание, соответствующее потребностям своего времени. А книга Откровение, написанная непосредственно перед самим бедствием, полностью раскрыла, ход предстоящего действия.
Razrushenie Ierusalima

Какую же весть, вероятно, передал ап. Иоанна собраниям в Азии, за несколько лет до окончательного исполнения пророчества о разрушении? С самых первых строк, становится ясно, что апостол обращается, к конкретным людям (христианам), живущим в его время, которые, должны вскоре стать очевидцами событий, описанными далее (Отк.1:1). Иоанн говорит, что "час близок" (Отк.1:3); близок настолько, что "знамение Сына Человеческого", увидят даже те люди, кто присутствовал при его казни. (Отк.1:7). Иоанн пишет, что его слушатели, уже были "объединены в царство" и на тот момент "служили священниками Бога" (Отк.1:6), что подробно и описано в 4 и 5 главах Апокалипсиса. Так в Отк. 5 главе., Агнец (Иисус), "взявший свиток" представлен тем, кто с самого начала и высказал данное пророчество (Мт. 24 гл.), которое к моменту написания Иоанном, своего послания, вошло в свою последнюю фазу. В последующих за этим видениях, Христос дает последние указания и пояснения, в преддверии начала неминуемой катастрофы. Образы описанные в 4 - 5 главах Откровения, были отражением реальной, духовной жизни первых христиан и их отношений с Богом и его Сыном, а не тем, что могло бы их ожидать, в далеком будущем.

Шестая глава Откровения, описывает реальные события того, что происходило в Иудейской земле, в те годы.

Седьмая глава, - описывает запечатление христиан, как из евреев так и из язычников, что вполне соответствует словам Иисуса: "пошлёт Он ангелов Своих и соберут они избранных отовсюду". (Мт. 24:31СоП).

Главы с 8 по 11, описывают наступление на Иудею, войск римлян - "саранчи", под командованием Тита; "пять месяцев" осады Иерусалима (Отк.9:5); и "измерение храма", как образ его скорого уничтожения (Отк. 11:1).

В двенадцатой главе, описывается положение, находящихся тогда в Иудее христиан, ["женщины, кричащей от боли в муках родовых, ибо роды (ее) уже начались" (Отк. 12:1-2 СоП)], которые следуя указаниям Иисуса, из Мт.24:16, находят укрытие в горах Переи, в течении 3,5 лет. Здесь же, в 12 главе, мы встречаем образ "воюющего, с Дьяволом, архангела Михаила", который в пророчестве Даниила 12:1, назван "стоящим за свой народ". В свое время пророка Даниила, несомненно, очень интересовала судьба своих соплеменников, поэтому Бог ему открыл, что после возвращения из Вавилонского плена, придет Мессия, а затем Иерусалим постигнет очередная катастрофа, что Даниил и описал в своей книге. И последняя, двенадцатая, глава, его пророчества, как раз и повествует о последних годах, перед этим бедствием. "Это совершится в течение трёх с половиной лет. Силы святого народа будут сломлены, и тогда всё это, наконец, совершится". (Дан.12:7.СоП). И Даниил и Иисус и Иоан, все они, писали об одном и том же событии, - уничтожении Иерусалима и наступлении новой эры, - Христианства, - "камне, который сдела(ется) огромной горой и заполнит собой всю землю". (Дан.2:35СоП).

Главы с тринадцатой по восемнадцатую, книги Апокалипсис, описывают окончательный суд над городом Иерусалимом (Вавилоном), и его полное разорение и уничтожение, войсками римлян, "зверем с семью головами и десятью рогами", [также четвертым зверем из Даниила 7 главы], завершая тем самым 1600 летнюю историю, особой избранности еврейского народа. Теперь, Бог будет проявлять благосклонность к тем, кто принимает Иисуса - Христом, и следует за ним, признавая Его господство и власть. С этого времени, Царство Христа, - "камень", - начинает все больше распространяться по всей земле. Вероятно, именно именно это и предсказывает ап. Иоанн, в заключительных четырех главах (19 - 22) своей книги, показывая, что несмотря на противодействие и трудности, власть Христа проникнет во все уголки земли, и у каждого жаждущего будет возможность получить "воду жизни даром". (Отк.22:17)

Конечно, подобное понимание, - это всего лишь теория, причем, я даже не ставил своей целью, дать подробное и всестороннее объяснение, каждому приведенному месту Писания. Данная тема, всего лишь указала общее направление, в котором может двигаться исследователь Библии, если он посчитает данную точку зрения, интересной и заслуживающей внимания. 

P.S.
"Увидев его [Иоана], Пётр сказал Иисусу: «Господи, а как жеон?» Иисус сказал ему: «Если я хочу, чтобы он оставался, пока я не приду, что тебе до того?»". (Ин. 21:21,22). Насколько известно, Иоанн, был единственным, из апостолов, избранных Иисусом, кто дожил, до времени разрушения Иерусалима, в 70 г.н.э. И очевидно ожидаемое, первыми христианами, "возвращение Христа", и было связано с исполнением Его пророчества над Иерусалимом.