Жизнь вне СИстемы

Zhizn-vne-sistemy-Svidetelej-Iegovy

Обычно, человек покинувший религиозную систему, может чувствовать некоторую растерянность и неуверенность в своих силах. Он может спрашивать себя, о том как жить ему дальше, как дальше служить Богу, где искать себе новых друзей? В подобной ситуации оказались некоторые иудеи, которые слушали речь Петра в Пятидесятницу 33 г.н.э. До того дня, они были частью организованной системы поклонения, которая была стабильна и надежна, которая была проверена временем, предоставляла защиту и уверенность в завтрашнем дне. И вот в один миг, все это рухнуло.

Оказалось, что теперь, чтобы сохранить верность Богу, нужно было следовать за человеком которого уже не было в живых, вокруг лишь горстка таких же верующих людей, которые к тому же считаются проклятыми отступниками, в глазах, всего сообщества. Это, положение было даже более удручающим, чем то, в котором оказываются многие христиане в наши дни, вынужденные оставить свою религию по идейным соображениям. Неудивительно, что они воскликнули, спрашивая Петра и других верующих: "Братья, что нам делать?" И хоть нам не довелось быть непосредственными участниками этого исторического события, заданный в первом веке вопрос не потерял своей актуальности и в наши дни.

Если мы вспомним продолжение библейского повествования из книги Деяния, или вообще рассмотрим всё христианское Писание, то мы увидим, что жизнь и поклонение последователей Христа не были строго регламентированы. В христианстве не было своего символа веры или свода законов, а для служения Богу верующим даже не требовались специальные здания. Суть нового поклонения не заключалась в выполнении особых религиозных действий, которые выражали бы набожность и богобоязненность человека перед Богом. Христианство открылось как образ жизни, который охватывал все действия и поступки верующего. При чтении слов Христа и посланий апостолов становится ясно: не принадлежность наша какой-либо религиозной системе и не участие в таинствах в определенное время и в определенном месте свидетельствуют о том, что мы являемся истинными служителями Бога, а наши личные качества, проявляемые в повседневной жизни.

Именно поэтому апостол мог сказать: «И что бы вы ни совершали словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса, благодаря через него Бога, Отца». Он также написал рабам: «Что бы вы ни делали, трудитесь от всей души — как если бы это было для Господа, а не для людей. Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие. Ваш Господин — Христос, вы служите Ему». (Колосянам 3:17, 23, 24).

Если верующие люди не осознаю́т этого принципа, то, освободившись от какой-либо авторитарной, догматичной религиозной организации, где большое внимание уделяется делам, а таких организаций в мире не мало, они зачастую испытывают чувство растерянности в отношении того, как им теперь служить Богу в этом новом состоянии свободы. Даже само греческое слово латрео, в ПНМ переданного словами «совершать священное служение», в большинстве других переводов несет смысл обычного служения.

Священное Писания показывает, что наше служение Богу, не ограничивается какими-то специфическими видами деятельности, например, проповедью или посещением собраний, осуществляемыми в заданные периоды времени по особому распорядку в специально выделенных местах или зданиях. Оно охватывает все дела человека, будучи служением всей его жизни. Поэтому, служение христианина Богу и его Сыну, проявляется в обычных, повседневных делах, движимых его верой и любовью.

Что касается новых, дружеских связей, они обязательно появятся, постепенно, но теперь они будут возникать не на основании принадлежности, к определенной религиозной группе, а на основании качеств и плодов духа Бога. И такие, новые друзья, не отвернутся от вас, по команде данной сверху людьми.