Верный и благоразумный раб не одобряет независимые исследования Писания.
В "Нашем царственном служении" за сентябрь 2007 года, сказано, что верный и благоразумный раб, "не одобряет издание публикаций, организацию встреч и создание веб-сайтов не под его руководством". Кроме того, там сказано, что "по всей земле народ Иеговы в изобилии получает духовное наставление и освежение на встречах собрания, на конгрессах и через публикации, издаваемые Организацией Иеговы. С помощью святого духа и Слова истины Иегова предоставляет всё необходимое... Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание".
Написано замечательно, не правда ли? Всё это написано как ответ на такой вопрос: "Одобряет ли "верный и благоразумный раб" отдельные группы Свидетелей, которые проводят независимые исследования Писания и библейские дискуссии? (Матфея 24:45,47)".
Начнём с самого понятия "независимое исследование" как это принято у Свидетелей Иеговы. Можно сказать, что само по себе, исследование, всегда является личным и независимым, а если иначе, то это называется - изучением. Например, изучение какого-то учебника, какой-то публикации, хотя бы того же журнала Сторожевая башня. Вот это и есть изучение. А исследование - это когда какой-то вопрос изучается, но уже не по готовой программе, а по иным алгоритмам, т.к. принятые, не удовлетворяют потребностям той или иной личности. Вот это и есть исследование, т.е. когда берётся какая-то литература и в ней ищется ответ на интересующий кого-то вопрос или информация, могущая помочь этот вопрос осмыслить.
Ответьте теперь на вопрос: "Может ли такое исследование быть зависимым от кого-то или оно всегда только независимое?". Ответ очевиден - оно всегда независимое. А значит Общество ставит вопрос так: "Одобряет ли "верный и благоразумный раб" отдельные группы Свидетелей, которые исследуют Писания и проводят библейские дискуссии? (Матфея 24:45,47)". Вот такая незавуалированная постановка вопроса уже вызывала бы определённое негодование, ибо "исследовать Писания" каждый Свидетель призывается каждый день, а тут вдруг ставится вопрос о нецелесообразности такого исследования. Это, согласитесь, звучало бы крайне удивительно, убери Общество Сторожевой Башни всего одно слово в своём вопросе.
Ну, да это и понятно - у Свидетелей Иеговы вообще нет "жизни" вне публикаций Общества, вся остальная "духовная пища" - от Дьявола, а чтение её - предательство. Вот только вдруг многие стали интересоваться Интернетом, писать статьи и книги в защиту учений верного и благоразумного раба, а "верному и благоразумному" это не нравится, да и кому понравится, когда у него отбирают его "хлеб", да ещё себя вдруг начинают мнить чуть ли не писателями, равными ему. Нехорошо это! Не уважительно, а главное в том, что вдруг все поймут, что никакого "верного и благоразумного" и не надо!? И, о ужас! - и без него можно обойтись?! Вот почему, во-первых, появилась эта статья, с якобы, заданным кем-то вопросом. Ну, а во-вторых, напрашивается вывод о том, что руководство Свидетелей Иеговы считает, что думать Свидетелям Иеговы вредно, потому что, а вдруг, они догадаются, что многие учение Раба не правильные? Вдруг они поймут, что всё это слегка смахивает на "бред сивой кобылы в глухой подворотне", и перестанут питаться его "духовной пищей?" Вдруг они, независимо исследуя, прозреют зависимо от полученных знаний и скажут: "А, великий то и страшный, это просто мошенник!"
Ну, а если говорить серьёзно, давайте исследуем эту статью на предмет истинности приведённых там мест Писания, ибо всё дело в их правильности, а не в наших рассуждениях. Если библейская аргументация верна, то какие могут быть возражения против запрета независимых исследований? Итак, для подтверждения своей правоты НЦС приводит некоторые места Писания, там говорится:
"Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание. В первом веке апостол Павел предостерегал о том, чтобы не тратить время впустую на обсуждение разных тем, например «родословных, которые ни к чему не приводят, только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой» (1 Тим. 1:3—7). Всем христианам следует внимать словам Павла: «От глупых же расспросов, и родо словных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3:9)".
Итак, давайте разбираться. Видим, что в НЦС приводятся 1 Тимофею 1:1-3 и Титу 3:9. Посмотрим, что говорится в этих местах Писания:
"1 Павел, апостол Христа Иисуса по велению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей, 2 Тимофею, истинному сыну в вере: Милость, милосердие, мир от Бога, Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего.3 Как я поощрял тебя оставаться в Эфесе, когда отправлялся в Македонию, так поощряю и теперь, чтобы ты повелел некоторым не учить чему-то иному 4 и не обращать внимания на басни и родословные, которые ни к чему не приводят, а только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой. 5 Цель же этого повеления - любовь от чистого сердца, и чистой совести, и нелицемерной веры. 6 Отступив от этого, некоторые уклонились к пустословию, 7 желая быть законоучителями, но не понимая ни того, что говорят, ни того, что настойчиво утверждают" (1 Тимофею 1:1-7).
"9 От глупых же расспросов, и родословных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны" (Титу 3:8-10).
Итак, по сути дела, нам надо выяснить всего один вопрос: "Имеются ли библейские основания запрещать самостоятельное исследования Божьего Слова?" Чтобы выяснить этот и без того понятный вопрос, нам надо рассмотреть два момента:
Позволяет ли историческая ситуация на момент написания посланий 1 Тимофею и Титу говорить об адекватности применения упомянутых в этих посланиях принципах в современных условиях. Или короче говоря: можно ли вообще сопоставлять, как похожие, ситуации того и настоящим времени?
К чему, конкретно, относятся упомянутые в 1 Тимофею 1:1-7 и Титу 3:9 "родословные", "басни" и т.д.? К исследованию библейского текста или к исследованию совершенно других текстов, не имеющих отношение к богодухновенным Греческим Писаниям?
Итак, вначале обратимся к истории. В это время, т.е. примерно в 61-64 г., по признанию самой же Организации, Христианские Греческие Писания ещё не были закончены - не были написаны ни письма Иоанна, ни его Откровение, ни его евангелие, не было и писем Петра и Иуды, а так же, возможно, и евангелия от Марка. Имеющиеся Греческие Писания ещё не были собраны воедино и собрания, вероятно, не имели их отдельные копии в полном объёме. Поэтому о каких "исследованиях" здесь можно говорить? Вряд ли это так, ибо в то время информацию об учениях Иисуса Христа узнавали, в основном, из устных преданий, которые передавались из уст в уста, от очевидцев тех событий и учеников Иисуса. На это указывает и Лука, который около 56-58 гг. писал:
"1 Между тем как многие взялись составлять описание событий, в которых мы полностью удостоверились, 2 как это передали нам люди, бывшие от начала очевидцами и служителями вести, 3 решил и я, с точностью проследив всё с самого начала, по порядку написать о них тебе, высокочтимый Феофил, 4 чтобы ты познал достоверность того, в чем был наставлен устно" (Луки 1:1-4).
Т.е. видим, что примерно за 5 лет до написания посланий Тимофею и Титу в среде христиан обучение и наставление происходило, в основном, устно! Поэтому на момент написания посланий Тимофею и Титу историческая ситуация была совершенна отличная от современной, т.к. в то время просто ещё не могло существовать возможности систематически изучать написанное Слово Божье, т.к. написание и составление Христианских Греческих писаний только началось, и учениками Иисуса Христа становились на основании устных преданий очевидцев и проповеди учеников Господа Иисуса. В настоящий же момент мы имеем законченные Христианские Греческие Писания, которые предоставлены Богом Иеговой и Иисусом Христом для "обучения, для обличения, для исправления, для вразумления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью приготовлен ко всякому доброму делу", как апостол Павел писал через пару лет во 2 Тимофею 3:15-16, указывая на будущее и напоминая о трепетом отношении к Ветхозаветным Писаниям. Это указание должно быть определяющим для христианина при выборе решения в отношении частоты и самостоятельности исследования Писаний. Оно, это решение, должно быть в согласии с этими словами и должно способствовать всеобемлющему и разностороннему изучению Библии. Т.е. чем чаще, и чем личностнее, христианин изучает Слово Бога, - тем лучше!
Перейдём к выяснению значений слов "родословия", "басни" и других упомянутых в этих местах Писания. Посмотрим значение некоторых слов на языке оригинала. Давайте обратим внимание, что греческое слово genealogi/a -родословие (относится к генеалогии), как говорится в Греческой лексикографии Стронга, означает именно родословные свитки, но совсем не свитки с Писаниями апостолов или учеников Иисуса Христа. Слова "басни", "распроcы" и "раздоры" вообще никоим образом не относятся к библейским изысканиям, а означают только то что означают. Например, "распри по поводу Закона" конкретно указывает на противоречия, которые, естественно, возникали среди христиан из евреев по поводу исполнения ими Моиссева закона. Споры эти не затихали десятилетиями.
Но как это можно применить к нашему времени, как это конкретно может указывать на то, что не допустимо самостоятельно исследовать Писания? Да, никак! Нужно очень сильно "напрягаться", чтобы уловить здесь хотя бы малейший намёк на исследование Священного Писания. Поэтому можно заключить, что Общество Сторожевой Башни постепенно скатывается к реакционной позиции запрета на свободное чтение и исследование Библии, подобно средневековой инквизиции, имевшей место в католической церкви, которую они так страстно осуждали на протяжении всей своей сто тридцатилетней истории.
Итак, мы выяснили, что:
Историческая ситуация была такова, что апостол Павел просто не имел нужды писать что-то о частоте или методике чтения и исследования Христианских Греческих Писаний, так как это тогда было совершенно не актуально.
Тексты приведённые в статье "Ящик вопросов" НЦС за сентябрь 2007 года не могут ни коим образом иметь в себе предостережение против исследования и обсуждения Писания, т.к. эти тексты относятся совершенно к другому аспекту жизни христиан, особенно - из евреев в 1 веке, а именно к спорам в отношении родословных свитков и распрей из-за Моисеева Закона среди христиан их евреев.
Ну, а если говорить об актуальности, то она всё-таки присутствует в отношении всё тех же "родословных", потому что "родословные" то, оказывается, остались! Всё дело в том, что Свидетели Иеговы в настоящий момент являются самыми успешными продолжателями фарисейской теории о выполнении Закона по букве и установления различных ограничений на основании своего толкования библейских стихов и истин. И так как "родословные" были "порождениями" Моиссева Закона, то сейчас именно Свидетели Иеговы являются продолжателями этой традиции - традиции установления мелочных запретов, якобы, на основании того, что сказано в Писании. Они действительно спорят в отношении бесконечных "родословных", и этому спору, или напрасному выискиванию всё новых и новых правил, не видно конца. Поэтому, если уж не заниматься "родословными", то именно "родословными" Общества Сторожевой Башни, содержащимися в их многочисленных публикациях, при этом регулярно, самостоятельно и лично исследуя священное Писание.
Итак, вопрос обсуждён, каковы же последствия этой инквизиционной политики Организации? Палка оказалась "о двух концах", вместо того, чтобы приструнить рядовых Свидетелей Иеговы, этот НЦС вызвал волну негодования и ответных действий по созданию своих сайтов, для выражения своего мнения, ибо инквизиторская диктатура Общества давит, гнетёт и подавляет простой человеческий ум, хотя бы в малейшей степени ориентированный на человечность, искренность и открытость. (Конечно, если это не свойственно уму, но влечёт к противоположному, тогда дорога в ОСБ вымощена такому индивидууму цветами, регалиями и почестями под духовые оркестр лицемерия, ханжества и лицеприятия).
И кроме этого, данное НЦС сыграло злую шутку с теми "ратоборцами" за имидж Общества Сторожевой Башни, которые в последнее время заполонили "эфир Интернета" всевозможными закрытыми и секретными форумами, сайтами в оправданиях Общества, лояльными статьями на своих личных сайтах и безмерным возмущением в адрес подлых "отступников", которые звучали увесистым дифирамбом на всех свободных форумах для Свидетелей Иеговы. Шутка действительно, была наиподлейшая, потому что ребята то старались, показывали свою преданность, "виляли хвостом" очень даже рьяно, но им сказали: "Свободны! Мы в вас не нуждаемся! Знайте своё собачье место и не высовывайтесь, ибо всё это будет делать за вас, избранный и более высокостоящий, "верный раб"! Вот ребятам и пришлось "поджав хвосты" ретироваться с поля боя, прикрываясь неумовразумительными рассуждениями о нецелесообразности обсуждения библейских вопросов в Интернете, как будто мы не читаем НЦС, как будто мы слабы умом для понимания столь примитивной реакции на окрик "из Центра". Естественно, всё ясно и другого не ожидалось.
Но, наверное, самое печальное во всей этой истории это то, что Общество Сторожевой Башни на наших глазах неуклонно, неотвратимо и целеустремлённо становится самой реакционной организацией, подавляющей на корню любую свободу мысли и слова. Свидетели Иеговы всё больше и больше скатываются на позиции средневековой инквизиции, ввергая своих последователей в тьму библейской необразованности, прикрытой элементарными и упрощёнными понятиями своего богословия. Когда-то славная Организация Исследователей Библии, старавшаяся брать всё самое библейское из учений различных христианских организаций, превратилась в оплот мракобесия и подавления инакомыслия. Источник: http://www.jwforum.name/apol/apol_christ/zapret.htm Также читайте: