Современный стиль Свидетелей Иеговы - это короткая стрижка и чисто выбритое лицо.
Свидетели Иеговы не носят бороды. Их современный стиль - это короткая стрижка и чисто выбритое лицо. И хотя в публикациях Свидетелей Иеговы и нет прямого запрета на ношение бород, однако в них имеется немало примеров и цитат из которых видно, что бороды не желательны для посвятившихся "проповедников Царства". jw-org История
Известно, что основатель Исследователей Библии Ч.Т.Рассел имел густую белую бороду. В то время многие его последователи подражали Пастору и использовали подобный стиль бороды. Но, после его смерти, следующий президент Д.Рутерфорд, принявший на себя бразды правления, ввел некоторые изменения и по сути заставил всех ИБ сбрить свои бороды.
Ч.Т.Рассел и Дж.Рутерфорд.
В современных публикациях Свидетелей Иеговы, причины по которым Исследователи Библии после смерти Рассела отказались от бород, часто связывают с обычаями и веяниями моды, намекая, что верующие сами тогда принимали решение носить им бороду или нет. Так, в "Пробудитесь" от 22 Января 2000 г., на с. 24 по поводу бород можно прочитать следующее :
"С незапамятных времен люди то отпускали, то сбривали бороды. В Древнем Израиле мужчины имели бороды умеренной длины и аккуратно подрезали их бритвами. В древнегреческом обществе бороды носили обычно все, кроме знати. В Риме обычай бриться появился, по-видимому, во II веке до н. э., после чего привычка бриться каждый день просуществовала несколько веков. Однако после падения Римской империи о бороде вспомнили опять и с тех пор носили ее 1 000 лет — до второй половины XVII столетия, когда бритье вошло в моду. Весь XVIII век мужчины проходили гладко выбритыми. Но позднее, в середине — конце XIX века, маятник стал двигаться в другую сторону. Поэтому на фотографиях Ч.Т.Расселл, первый президент Общества Сторожевой Башни, и его соверующий У. И. Ван Амбург оба имеют элегантные, аккуратно подстриженные бороды, которые были в почете и являлись уместными в то время. Но на заре XX столетия бритье вновь обрело популярность, которая в большинстве стран дожила до сего дня". (g.22.1.00/24).
Но, на самом деле во времена Рутерфорда наличие или отсутствие бороды зачастую не было личным делом каждого. Рутерфорд, который сам всегда ходил чисто выбритым, в прямом смысле принуждал своих подчиненных сбривать бороды. Например, в Ежегоднике за 1974 г. на с. 97, описывался следующий интересный случай имевший место в начале 1920-х г. :
"Но, было необходимо некоторое оборудование. По этой причине брат Балзерейт попросил у брата Рутерфорда разрешения купить необходимое. Брат Рутерфорд увидел необходимость которая существовала и согласился, но при одном условии. Он заметил, что за эти годы брат Балзерейт отрастил бороду подобную той, что носил брат Рассел. И его примеру вскоре последовали и другие, которые также хотели выглядеть как брат Рассел. Так, что во время своего следующего визита, в уши всей семьи Вефиля, Рутерфорд сказал брату Балзерейту, что он может приобрести то что нужно, но при условии, что сбреет свою бороду. Брат Балзерейт печально согласился, а затем пошел к парикмахеру. В последующие дни было несколько случаев ошибочного опознания и некоторые юмористические ситуации, потому что некоторые члены Вефиля ошибочно принимали брата Балзерейта за незнакомца". (yb.74/97).
Борода Иисуса Христа
В "Фотодраме творения", которая вышла в свет в 1914 г., Ч.Т.Рассел представил зрителям Иисуса, с длинными вьющимися волосами и густой бородой. Но, после его смерти, новый Президент, коренным образом изменил внешний облик Христа. В литературе времен Рутерфорда, Иисус изображался с короткой стрижкой и без бороды. Все это порождало много вопросов.
Иисус в "Фотодраме творения" (1914) и в публикациях времен Рутерфорда.
Так, в Сторожевой Башне за 15 Августа 1954 г. стр. 511, в рубрике "Вопросы читателей" спрашивалось :
"Традиционный образ Иисуса показывает его с длинными волосами и бородой, но публикации Сторожевой Башни иллюстрируют Иисуса Христа без бороды и с короткими волосами. Как правильно?. (w.15.8.54/511).
В журнале объяснялось что, в Библии ничего не сказано о том, как на самом деле выглядел Иисус. Также журнал ссылался на некоторые археологические находки и старинные гравюры на которых Иисус был изображен без бороды. Но, спустя некоторое время, Сторожевая Башня вновь вернулась к традиционному образу Иисуса. В Сторожевой Башне от 1 Сентября 1968 г. на стр. 543 в рубрике "Вопросы читателей" писалось :
"Когда Иисус Христос был человеком на земле, носил ли он бороду?"
" .. Библейское свидетельство является самым надежным свидетельством, которое можно найти по этому вопросу, и недавний тщательный анализ указывает на то, что Иисус имел бороду". (w.1.9.68/543).
В Библии
Согласно Закону Моисея, евреям запрещалось сбривать бороды и наносить на тело татуировки. В книге Левит 19:27,28 мы читаем :
"Не стригите коротко виски и не портите край бороды. Не делайте нарезов на теле .. и не наносите на себя татуировки".
Текст из Левит 19:28 часто используется Обществом, для того, чтобы показать, что татуировки неприемлемы для христиан. Так, в журнале "Пробудитесь" за 8 Октября 1995 г., на ст. 30 по поводу этого текста было сказано :
"Эти слова и в самом деле дают некоторое представление о мнении Бога. Конечно христиане не находятся под Моисеевым законом. И все же, каждому было бы хорошо помнить этот стих решая, как поступить в этом случае". (g.8.10.95/30).
Но, если положения Закона о татуировках и в самом деле дают какое-то представление о мнении Бога на этот счет, то разве не должны мы в том же ключе рассматривать и запрет брить бороды, изложенный в предыдущем стихе? А значит, если Бог на самом деле не одобряет татуировки, то как же он тогда рассматривает бритье бород, если не так же, как и нанесение на тело татуировок?
В наши дни
В современных публикациях Свидетелей Иеговы, Иисус, обычно изображается как постоянный клиент современных салонов красоты, имеющий со вкусом подстриженные волосы и короткую ухоженную бороду. Тем не менее даже такой, более-менее современный образ и стиль Христа, не приемлем для рядовых членов Организации. Бороды в литературе СИ, всегда представлены только в крайне негативном свете и обычно стоят в одном ряду с наркотиками и распутным поведением.
"Приняв решение служить Иегове, мы перестали сожительствовать и порвали со своими прежними друзьями. Я сбрил бороду и подстригся". (g.12.07/24).
Иисус в кн. "Самый великий человек, который когда-либо жил".
И даже, т.н. деловой стиль [или аккуратные бороды научных сотрудников], которые в общем ну, никак не могут быть отождествлены с чем-то вызывающим или непристойным, в литературе СИ все равно выглядят как что-то аморальное и неподобающее.
Сторожевая Башня 1 Декабря 1976 г., стр. 184 :
"Также причудливая прическа может способствовать тому, что попадают в ловушку диавола и служат другим преткновением. Например, один молодой человек в Соединенных Штатах делал хорошие успехи. Уже будучи юношей он отрастил себе бороду, и так как некоторые деловые люди носили бороду, он считал, что его борода в проповеднической деятельности никому не помешает. Но вот у одной двери, едва он представился, владетельница квартиры сказала: «Мне жаль, молодой человек, но я не желаю дать себя впутать в восстание студентов». Что бы он ни говорил — ему не удалось выяснить недоразумение, и разговор закончился тем, что дама закрыла дверь. Так как этот новый проповедник Царства не хотел быть виною, чтобы кто-нибудь был им шокирован и из-за него не пошел бы по пути жизни, он дал себе отрезать бороду".
Заключение
Вполне очевидно, что носить аккуратную бороду, сегодня, не может быть чем-то неприемлемым. Тем не менее Общество Сторожевой Башни, без каких бы то ни было Библейских оснований, похоже, создало для своих членов, еще одну [фарисейскую] традицию. Сегодня, Свидетели Иеговы не носят бороды не потому, что так учит Писание, и не потому, что они по собственной воле решили следовать неким веяниям моды. А потому, что такие порядки, [или как у свидетелей еще принято говорить, ИНСТРУКЦИИ] установил их "Раб", послушание которому у СИ равносильно послушанию Богу и Христу. Также читайте:
Комментарии
Отправить комментарий
Ваши замечания и вопросы приветствуются.