Библейская астрономия Свидетелей Иеговы с точки зрения науки. Часть 3

Космос и звезды


Журнал "Пробудитесь" от 8.11.1985 стр. 4-7, обсуждая последние достижения в области астрономии пишет:
"Итак, телескопы .. являются мощными инструментами. Они позволили человеку вникнуть в мир, в котором он живет. Можно ли, ввиду этих новых познаний, обойтись без веры, или она стала теперь более необходимой?"
Другими словами Свидетели Иеговы хотят сказать, что современные научные открытия, на самом деле, только подтверждают и укрепляют веру в правдивость Библии и в то, что она боговдохновенна. Но, так ли это?

Еще одним часто приводимым местом Писания в поддержку "Божьего авторства", является книга Иов 38 глава, где в 31 и 33 стихах, мы читаем: 
"Можешь ли ты связать узы созвездия Ки́ма или развязать шнуры созвездия Кеси́ль? .. Узнал ли ты уставы небес и мог бы утвердить их власть на земле?"
В комментарии к этому стиху тот же "Пробудитесь" на 9 стр. пишет:
"Столетиями люди и не думали, что движением небесных тел руководят «уставы» или законы. Применив открытия Иоганна Кеплера, сэра Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна и других, астрономы поняли, что «узы», держащие звезды на определенных орбитах, ни что иное, как гравитация, благодаря которой сохраняются созвездия, например, созвездие «Кима». 
Кроме того, астрономы говорят, что звезды не остаются неподвижными, а, как выразился один из них, «вращаются вокруг центра или ядра галактики, как гигантская карусель». Путешествие нашего Солнца вокруг Млечного Пути длится примерно 200 000 000 лет. Библия права, намекая на то, что звезды движутся на орбитах". 
 В общем "Пробудитесь" намекает что отрывок из книги Иов "боговдохновенен", так как в то время люди еще не знали о том благодаря чему регулируется движение созвездий и других небесных тел. Правда то, каким образом автор статьи излагает свою позицию показывает, либо не знание астрономии, либо все это похоже на преднамеренную попытку ввести читателя в заблуждение.

Во первых, созвездия - это не просто пруппы звезд движущихся вместе в пространстве. Это скорее произвольные конфигурации объектов, которые  "сгруппированы вместе", лишь с точки зрения земного наблюдателя. Звезды в созвездиях, конечно же, могут находиться в непосредственной гравитационной близости, но чаще они вообще никак не связаны друг с другом, за исключением того, что они движутся в приблизительно том же направлении, что и земной наблюдатель.

Например, т.н. большая туманность Андромеды, является частью созвездия Андромеды. Но, на самом деле этой туманностью является другая галактика, за пределами той, в которой находится наша земля и физически она никак не связана с другими звездами в созвездии Андромеды. И то же самое можно сказать и о других созвездиях, которые только создают видимость некой монолитной системы, движущейся по своим орбитам вокруг земли.

Во вторых, упомянутые в книге Иов созвездия Ким и Кесиль, может быть и соответствуют известным, сегодня, созвездиям Плеяд и Ориона (w. 15.5.2011 стр. 15), хотя точно это не известно. Но, даже если это и так, то писатель книги Иов прав только наполовину, так как в отличии от созвездия Плеяд (Кима), многие звезды Ориона (Кесиль) расположены слишком далеко друг от друга, даже дальше, чем расстояние между этим созвездием и нами. Звезды в созвездии Ориона, по большей части, никак не связаны между собой гравитационными "узами и шнурами". И наверное, именно по этой причине "Пробудитесь" упоминает только созвездие "Кима", говоря о гравитационных космических "шнурках".

Поэтому, астрономия, скорее опровергает утверждения Свидетелей Иеговы о божественном происхождении тех знаний, что мы находим в Иов 38:31,33. Потому, что, если "небеса" о которых говорится в Библии, относятся к космосу, то движущиеся в пространстве созвездия почти никогда не состоят из единой группы звезд, связанных гравитацией и движущихся в одном направлении.

Скорее, под "небесами" в Библии подразумевается обычная атмосфера, в которой древний наблюдатель мог видеть солнце, луну и звезды, двигающиеся, как ему казалось, вокруг земли. А поскольку древние евреи поклонялись Богу, - творцу неба и земли, то вполне естественно, что в своих сочинениях они приписывали своему божеству "власть" над объектами, которые они могли наблюдать в небе.