Когда человек начинает размышлять о необъятных масштабах нашей Вселенной, то это легко может вызвать в его голове некоторое беспокойство. А ограниченность знаний и возможностей нашего восприятия, просто не позволяют нам сегодня, в полной мере понять причину феномена нашего бытия.
В прошлом, основным источником всех познаний об окружающем нас мире была религия. И это не удивительно, ведь религии не нужно доказывать каждое свое утверждение. Все что нужно религии - это вера. И если религия говорит, что Бог существует, - значит так тому и быть.
На протяжении всей своей истории, религия была отражением общественной культуры, меняясь и приспосабливаясь к условиям и потребностям своих пользователей. А желание чувствовать себя в безопасности, во враждебной среде, породило богатое разнообразие всевозможных божеств, все контролирующих и способных удовлетворить человеческое любопытство.
"В начале Бог сотворил небеса и землю".
Те, кто сегодня считают Библию вдохновленным словом Бога Яхве, утверждают, что эта книга содержит убедительные научные факты, доказывающие существование Творца. И современные научные данные, похоже, действительно указывают на то, что наша вселенная имела начало и возникла из бесконечно малой по размеру точки. Но, всегда ли понимание данного библейского отрывка соответствовало современным научным познаниям.? Или же первые слова Бытия были попросту адаптированы под уровень современной науки, как это уже неоднократно происходило в прошлом?
"Все Писание вдохновлено Богом".
Очень часто верующие, любят подчеркивать некую внутреннюю согласованность Библии с центральной ее темой, кульминацию которой мы находим в книге Откровение: "Вот, шатер Бога - с людьми, и он будет жить с ними. Они будут его народом, и сам Бог будет с ними". И эта захватывающая мессианская утопия, пленила умы многих, заставив поверить в миф, что - Библия от Бога, только потому, что так написано в самой Библия.
Но, Библия далеко не такая уж и согласованная книга. Как часто это бывает, одни и те же библейские отрывки многие интерпретируют и объясняют совершенно по разному, в зависимости от личных предпочтений и взглядов. Кто-то скажет, что это можно объяснить богатым разнообразием этой книги. Но вряд ли это было бы хорошей идеей, к примеру в кулинарном деле, если бы предложенный нам рецепт, с чем часто любят сравнивать библейские советы, можно было бы понимать по разному.
Тут, наверное, было бы очень интересно спросить того же апостола Павла, написавшего: "Один Господь, одна вера, одно крещение", о тех десятках тысяч всевозможных и зачастую противоречащих друг другу религиозных "истин", которые существуют сегодня. Думаю, вряд ли бы он нашел среди всего этого множества свое "родное учение", и далеко не факт, что Павел не был бы заклеймен как "отступник", если бы не изменил свои прежние взгляды на современную "истину".
И здесь мы обнаруживаем, что единственным способом для поддержания однородности религиозного сознания, является навязывание однотипного понимания "истины" всем членам группы или деноминации. Для тех же Свидетелей Иеговы это означает безаговорочное принятие всего комплекса учений, присущих только Свидетелям Иеговы, а не просто веру во всевышнего Бога и Христа.
"Каждый дом строится кем-то, а построивший все есть Бог".
На первый взгляд, этот аргумент кажется довольно убедительным. Но на самом деле мы здесь имеем дело всего лишь с хождением по замкнутому кругу. То, что "каждый дом построен кем-то" - это несомненно может быть установлено как факт. Но, может ли этот очевидный факт, служить доказательством того, что бог о котором говорил ап. Павел, на самом деле существует? Несомненно, Павел мог искренне верить в это. Но вопрос в другом: является ли вторая часть его утверждения, такой же бесспорной, как и ее первая часть?
Вся логика в построении Павла, которая фактически и выступает всем предоставленным доказательством, подразумевает, что творец больше его работы [причинно-следственная связь]. Т.е. если для обычного дома, смертного человека нужен строитель, то и для гораздо более масштабной вселенной, нужна более величественная "причина", которую ап. Павел назвал Богом.
Но, если мы решим принять эту точку зрения, то мы тут же столкнемся с таким же логичным вопросом: А кто создал Бога? Но, здесь религиозная мысль достигает своего предела. Ответ - никто. Оказывается что Бог, существовал всегда. Здесь верующие отказываются применять к своему "творцу" причинно-следственную связь, на что они так настойчиво любят указывать в вопросе возникновения вселенной.
Поэтому, утверждения ап. Павла [1] "что всякий дом кем-то построен", и [2] "а построивший все есть Бог", - не равнозначны и второе утверждение никак не может вытекать из первого. С таким же успехом не верующие с не меньшим авторитетом могли бы заявить, что вселенная так же не имела начала. Либо, что вселенная циклична, что она, то расширяется, то сжимается. Или что мы на самом деле живем в мультивселенной, что в наши дни является серьезной и вполне обоснованной теорией, объясняющей возникновение и развитие нашей вселенной, без какого-то ни было мифического бога упомянутого неким Павлом в первом веке н.э.
Иногда еще верующие любят говорить, что идея появления разумных живых существ без участия Бога, является трагической ошибкой и большим заблуждением. Но, на самом деле мы не можем сейчас точно знать, так это или нет. Но, что мы видим и знаем наверняка, так это то что религия эксплуатирует и наживается на сотнях миллионов попавших в ее зависимость, предлагая взамен лишь болеутоляющий наркотик веры.
С другой стороны современная наука, не так догматична. В отличии от религии, наука говорит: "есть хорошая идея", и затем эта идея подвергается проверке всевозможными научными методами.
За последнее время, наука так далеко шагнула вперед, что религии остается все меньше места в понимании причин феномена жизни и смысла нашего бытия. И несмотря на то, что религия все еще остается для многих серьезным стимулом в их жизни, в целом можно сказать, что человечество уже перешагнуло ту черту невозврата, за которой слепой религиозной вере уже не останется места в обществе здравомыслящих людей.
Также читайте: "Концепция Бога - это гипотеза или научный факт?"
В прошлом, основным источником всех познаний об окружающем нас мире была религия. И это не удивительно, ведь религии не нужно доказывать каждое свое утверждение. Все что нужно религии - это вера. И если религия говорит, что Бог существует, - значит так тому и быть.
На протяжении всей своей истории, религия была отражением общественной культуры, меняясь и приспосабливаясь к условиям и потребностям своих пользователей. А желание чувствовать себя в безопасности, во враждебной среде, породило богатое разнообразие всевозможных божеств, все контролирующих и способных удовлетворить человеческое любопытство.
"В начале Бог сотворил небеса и землю".
Те, кто сегодня считают Библию вдохновленным словом Бога Яхве, утверждают, что эта книга содержит убедительные научные факты, доказывающие существование Творца. И современные научные данные, похоже, действительно указывают на то, что наша вселенная имела начало и возникла из бесконечно малой по размеру точки. Но, всегда ли понимание данного библейского отрывка соответствовало современным научным познаниям.? Или же первые слова Бытия были попросту адаптированы под уровень современной науки, как это уже неоднократно происходило в прошлом?
"Все Писание вдохновлено Богом".
Очень часто верующие, любят подчеркивать некую внутреннюю согласованность Библии с центральной ее темой, кульминацию которой мы находим в книге Откровение: "Вот, шатер Бога - с людьми, и он будет жить с ними. Они будут его народом, и сам Бог будет с ними". И эта захватывающая мессианская утопия, пленила умы многих, заставив поверить в миф, что - Библия от Бога, только потому, что так написано в самой Библия.
Но, Библия далеко не такая уж и согласованная книга. Как часто это бывает, одни и те же библейские отрывки многие интерпретируют и объясняют совершенно по разному, в зависимости от личных предпочтений и взглядов. Кто-то скажет, что это можно объяснить богатым разнообразием этой книги. Но вряд ли это было бы хорошей идеей, к примеру в кулинарном деле, если бы предложенный нам рецепт, с чем часто любят сравнивать библейские советы, можно было бы понимать по разному.
Тут, наверное, было бы очень интересно спросить того же апостола Павла, написавшего: "Один Господь, одна вера, одно крещение", о тех десятках тысяч всевозможных и зачастую противоречащих друг другу религиозных "истин", которые существуют сегодня. Думаю, вряд ли бы он нашел среди всего этого множества свое "родное учение", и далеко не факт, что Павел не был бы заклеймен как "отступник", если бы не изменил свои прежние взгляды на современную "истину".
И здесь мы обнаруживаем, что единственным способом для поддержания однородности религиозного сознания, является навязывание однотипного понимания "истины" всем членам группы или деноминации. Для тех же Свидетелей Иеговы это означает безаговорочное принятие всего комплекса учений, присущих только Свидетелям Иеговы, а не просто веру во всевышнего Бога и Христа.
"Каждый дом строится кем-то, а построивший все есть Бог".
На первый взгляд, этот аргумент кажется довольно убедительным. Но на самом деле мы здесь имеем дело всего лишь с хождением по замкнутому кругу. То, что "каждый дом построен кем-то" - это несомненно может быть установлено как факт. Но, может ли этот очевидный факт, служить доказательством того, что бог о котором говорил ап. Павел, на самом деле существует? Несомненно, Павел мог искренне верить в это. Но вопрос в другом: является ли вторая часть его утверждения, такой же бесспорной, как и ее первая часть?
Вся логика в построении Павла, которая фактически и выступает всем предоставленным доказательством, подразумевает, что творец больше его работы [причинно-следственная связь]. Т.е. если для обычного дома, смертного человека нужен строитель, то и для гораздо более масштабной вселенной, нужна более величественная "причина", которую ап. Павел назвал Богом.
Но, если мы решим принять эту точку зрения, то мы тут же столкнемся с таким же логичным вопросом: А кто создал Бога? Но, здесь религиозная мысль достигает своего предела. Ответ - никто. Оказывается что Бог, существовал всегда. Здесь верующие отказываются применять к своему "творцу" причинно-следственную связь, на что они так настойчиво любят указывать в вопросе возникновения вселенной.
Поэтому, утверждения ап. Павла [1] "что всякий дом кем-то построен", и [2] "а построивший все есть Бог", - не равнозначны и второе утверждение никак не может вытекать из первого. С таким же успехом не верующие с не меньшим авторитетом могли бы заявить, что вселенная так же не имела начала. Либо, что вселенная циклична, что она, то расширяется, то сжимается. Или что мы на самом деле живем в мультивселенной, что в наши дни является серьезной и вполне обоснованной теорией, объясняющей возникновение и развитие нашей вселенной, без какого-то ни было мифического бога упомянутого неким Павлом в первом веке н.э.
Иногда еще верующие любят говорить, что идея появления разумных живых существ без участия Бога, является трагической ошибкой и большим заблуждением. Но, на самом деле мы не можем сейчас точно знать, так это или нет. Но, что мы видим и знаем наверняка, так это то что религия эксплуатирует и наживается на сотнях миллионов попавших в ее зависимость, предлагая взамен лишь болеутоляющий наркотик веры.
С другой стороны современная наука, не так догматична. В отличии от религии, наука говорит: "есть хорошая идея", и затем эта идея подвергается проверке всевозможными научными методами.
За последнее время, наука так далеко шагнула вперед, что религии остается все меньше места в понимании причин феномена жизни и смысла нашего бытия. И несмотря на то, что религия все еще остается для многих серьезным стимулом в их жизни, в целом можно сказать, что человечество уже перешагнуло ту черту невозврата, за которой слепой религиозной вере уже не останется места в обществе здравомыслящих людей.
Также читайте: "Концепция Бога - это гипотеза или научный факт?"
- Очередные манипуляции с кровью на JW.ORG.
- Правильно ли называть Свидетелей Иеговы ложными пророками?
- Свидетели Иеговы и переливание крови.
- Свидетели Иеговы хотят жить, но выбирают все-таки смерть.