Два аргумента против 1914 года. |
"Когда в 1914 году было установлено Мессианское Царство, для системы сатаны начались последние дни. Но этот период длится почти 100 лет, и кому-то может показаться, что последние дни продолжаются слишком долго". w.15.11.2013.ст.10.Данная цитата из журнала Сторожевая Башня, довольно показательна. По видимому, даже сам по себе факт, что прошло уже почти 100 лет, от начала "последних дней", способен оказать на многих Свидетелей Иеговы довольно отрезвляющий эффект. Ну разве мог тот же Рассел или Рутерфорд предположить, что пройдет так много времени, а конца даже и близко не будет видно.?
Но, дело даже не в том, что приходится долго ждать. Проблема скорее в том, что главное учение Организации, просто не имеет под собой никакого Библейского основания. Лично я перестал верить в это учение, даже не потому, что прошло так много времени, с начала "последних дней", а потому что существует множество доказательств, что это учение вообще не согласуется ни с Писанием, ни с наукой. Здесь, я хочу, привести лишь два аргумента, которые не так давно убедили меня в том, что такой даты, как 1914 год в Писании попросту нет и быть не может. Первый касается "дерева Навуходоносора", с которого и начинается хронология СИ, а второй, это мифичность даты 607 г.до н.э с точки зрения современной науки.
1. Дерево Навуходоносора
Вот, знакомый всем отрывок из книги пророка Даниила 4:18-27, с которого и начинается "пирамида толкований" главного учения Свидетелей Иеговы:
18 Вот сон, который видел я, царь Навуходоно́сор. Ты же, Валтаса́р, истолкуй его, поскольку никто из остальных мудрецов в моём царстве не может открыть мне его истолкование. Но ты можешь, потому что в тебе пребывает дух святых богов“. 19 Тогда Даниил, имя которому Валтаса́р, какое-то время был в изумлении, и его мысли пугали его. Царь отвечал и сказал: „О Валтаса́р, да не пугает тебя сон и его истолкование“. Валтаса́р отвечал и сказал: „О мой господин! Твоим бы ненавистникам этот сон и твоим врагам его истолкование. 20 Дерево, которое ты видел, которое росло и крепло, которое наконец высотой достигло небес, которое было видно всей земле, 21 листва которого была прекрасна, на котором было обилие плодов, которое давало пищу для всех, под которым жили полевые звери и на ветвях которого обитали небесные птицы,— 22 это ты, о царь, потому что ты стал великим и могущественным, твоё величие стало огромным и достигло небес, а твоё правление — края земли. 23 И поскольку царь видел стража, святого, сходящего с небес, который сказал: „Срубите дерево и погубите его, однако оставьте в земле пень, но закованным в узы из железа и меди среди полевой травы; пусть он орошается небесной росой и пусть его удел будет с полевыми зверями, пока не пройдут над ним семь времён“, 24 то вот истолкование, о царь, и то, что повелел Всевышний, постигнет моего господина царя. 25 Тебя прогонят от людей, и ты будешь жить с полевыми зверями; тебя будут кормить растительностью, как быков; тебя будет орошать небесная роса, и над тобой пройдут семь времён, пока ты не узнаешь, что Всевышний является Правителем над царством человеческим и что он даёт его кому хочет. 26 А поскольку было сказано оставить пень от дерева, твоё царство непременно будет у тебя, после того как ты узнаешь, что владычествуют небеса. 27 Поэтому, о царь, да покажется тебе добрым мой совет и удали свои грехи праведностью и своё беззаконие — милосердием к бедным. Может быть, тогда твоё благоденствие продлится“.
На первый взгляд, может показаться довольно странным, где же тут Свидетели Иеговы вообще смогли разглядеть связь между этим сновидением Вавилонского царя и "пророчеством" о начале правления Иисуса Христа в его Царстве с 1914 года? Ответ мы находим в 25 стихе: "Всевышний является Правителем над царством человеческим и даёт его кому хочет". Именно с этой фразы и начинаются все последующие построения и манипуляции с Писанием, историей и наукой. Простое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о том, что этот сон может иметь второе, большее, исполнение в конце-концов породило учение на котором стоит вся структура власти т.н. "Верного и Благоразумного Раба". Однако, эта фраза никак не может подойти к Царю Небесного Царства Иисусу Христу, только по той простой причине, что Иисус никогда не был правителем над человеческим царством, подобно царю Навуходоносору (Мт. 4:9,10). Да и сама мысль о том, что язычник Навуходоносор может быть прообразом Христа в его царской власти, кажется нелепой и лишенной всякого смысла.
Также, если пророчество о Навуходоносоре - это на самом деле символ Царства Божьего, то разве над Ним (Царством) не должны исполниться и все остальные детали этого сна? А как понять, что Навуходоносор ("дерево") - может быть одновременно и "престолом Божьим" и "карающим мечем" над этим же престолом в одном лице?
Часто Свидетели просто забывают важную деталь, что "дерево" и царь Навуходоносор - нераздельны друг от друга. Навуходоносор - это и есть "дерево", а символ нельзя использовать отдельно от того, кого это дерево представляет. По большому счету, толкования Организации о сне Навуходоносора, можно принять только в том случае, если этого очень сильно захотеть и просто принять на веру, что все так и есть. Но факты вещь упрямая, и вот что они еще говорят о дате, с которой и начинают свой отсчет хронологи ОСБ.
2. В каком году Навуходоносор разрушил Иерусалим
За последние 100 - 150 лет, наука несомненно шагнула далеко вперед. Было сделано немало открытий и в области археологии. Одной из самых изученных эпох древней истории, несомненно можно считать эпоху правления Ново-вавилонских царей. Благодаря тому, что практически все свои записи вавилоняне связывали с астрономическими явлениями, ученым удалось достаточно точно воссоздать весь ход истории ново-вавилонского царства. Были найдены, буквально сотни тысяч клинописных табличек, на основании которых историки воссоздали почти полную картину того времени. Что же касается времени разрушения Иерусалима Навуходоносором, то абсолютно весь научный мир, сошелся во мнении, что это произошло в 587 г. до н.э.
- 626 — 605 до н. э.: Набополассар (Набу-апла-уцур)
- 605 — 562 до н. э.: Навуходоносор II (Набу-кудурри-уцур II)
- 562 — 560 до н. э.: Амель-Мардук
- 560 — 556 до н. э.: Нергал-шарр-уцур
- 556 — 556 до н. э.: Лабаши-Мардук
- 556 — 539 до н. э.: Набонид (Набу-наид)
- 556 — 539 до н. э.: Валтасар (Бел-шар-уцур) Соправитель
Так согласно, историческим данным, между началом правления царя Навуходоносора и концом правления, последнего царя Вавилона - Набонида (Валтасара), прошло почти 70 лет. Согласно же учению Свидетелей Иеговы, этот отрезок времени, должен был длиться на 20 лет дольше т.е. почти 90 лет. Вся проблема в том, что этот 20 летний отрезок времени ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ в анналах истории древнего Вавилона. В своих публикациях, Свидетели Иеговы, не отрицают факта, что тот же Навуходоносор правил 43 года, а Набонид, соответственно 17 лет (кн. Понимание Писания). Также в литературе Общества, нет возражений и против продолжительности правления Лабаши-Мардука, Нергал-шарр-уцура и Амель-Мардука, что составило еще шесть полных лет. По большому счету, Свидетели Иеговы всем этим хотят сказать, что в истории Вавилонских царей, кроме выше-перечисленных, вероятно были еще и другие, никому не ведомые правители, правление которых и должно заполнить недостающие 20 лет.
Возможно, вы сейчас вспомнили историю с Саргоном. Но, не спешите тешить себя надеждой, что возможно в будущем, археологам все-таки удастся заполнить "пробелы". Если в случае с Саргоном, Библия хотя бы упоминала о том, что такой царь существовал и археологам, впоследствии, удалось найти его разрушенный дворец, - то в случае промежутка времени между началом правления Навуходоносора и его последним царем Набонидом, Писание твердо стоит на стороне светских историков, утверждая, что упомянутый выше отрезок времени занял именно 70, а не 90 лет, в чем так настойчиво пытается убедить весь мир, Руководящий Совет СИ. Кроме того, существуют сотни артефактов подтверждающих непосредственную преемственность вышеперечисленных царей, что исключает даже саму возможность, появления кого-то еще.
В своей позиции, Свидетели Иеговы очень напоминают защитников эволюции твердящих, что вероятно, существовали еще некие "промежуточные звенья - цари" и они обязательно будут когда-то найдены. И это несмотря на то, что археологи накопали уже все, что только можно было раскопать. К сожалению еще многие СИ верят во всю эту чепуху, связанную с "хронологией семи времен", особо даже и не вникая в ее суть. А все это порождает и поддерживает веру в миф об особой избранности Раба.
P.S. Согласно всем имеющимся фактам - 18 год правления Навуходоносора (год разрушения Иерусалима), приходится на 587 г. до н.э. См. таблицу:
Также читайте:
Возможно, вы сейчас вспомнили историю с Саргоном. Но, не спешите тешить себя надеждой, что возможно в будущем, археологам все-таки удастся заполнить "пробелы". Если в случае с Саргоном, Библия хотя бы упоминала о том, что такой царь существовал и археологам, впоследствии, удалось найти его разрушенный дворец, - то в случае промежутка времени между началом правления Навуходоносора и его последним царем Набонидом, Писание твердо стоит на стороне светских историков, утверждая, что упомянутый выше отрезок времени занял именно 70, а не 90 лет, в чем так настойчиво пытается убедить весь мир, Руководящий Совет СИ. Кроме того, существуют сотни артефактов подтверждающих непосредственную преемственность вышеперечисленных царей, что исключает даже саму возможность, появления кого-то еще.
В своей позиции, Свидетели Иеговы очень напоминают защитников эволюции твердящих, что вероятно, существовали еще некие "промежуточные звенья - цари" и они обязательно будут когда-то найдены. И это несмотря на то, что археологи накопали уже все, что только можно было раскопать. К сожалению еще многие СИ верят во всю эту чепуху, связанную с "хронологией семи времен", особо даже и не вникая в ее суть. А все это порождает и поддерживает веру в миф об особой избранности Раба.
P.S. Согласно всем имеющимся фактам - 18 год правления Навуходоносора (год разрушения Иерусалима), приходится на 587 г. до н.э. См. таблицу:
Также читайте:
|