Притча о блудном сыне

Блудный сын
Всем нам хорошо известна притча Иисуса о "блудном сыне", записанная в Луки 15 гл. стихах с 11 по 32. С этой притчей Иисус, обратился к своим противникам - книжникам и фарисеям, отвечая на их обвинения в свой адрес. Очевидно, тех законоучителей сильно обеспокоил тот факт, что Иисус не обращая особого внимания на их запреты и правила в отношении "грешников", открыто "принимал [таких людей] и ел с ними". И несмотря на то, что с тех пор прошло довольно много времени, в наши дни все также существует немало религиозных структур, построенных по принципам учителей того времени, которые своими "тяжелыми ношами" угнетают души верующих и не позволяют овцам Христа свободно следовать за своим Господином.

Современных Свидетелей Иеговы, по праву можно отнести к религиям такого рода, и чтобы это проиллюстрировать, давайте рассмотрим упомянутую выше притчу в свете современных толкований и правил Общества Сторожевой Башни. Представим себе на минуту, что "блудный сын" из притчи Иисуса является вполне реальным, живущим сегодня лицом, который когда-то покинул собрание Свидетелей Иеговы, вел безнравственный и разгульный образ жизни и теперь решил вновь вернуться к "народу Бога". Интересно, как бы его сегодня встретила руководимая Богом Организация, и через что пришлось бы этому человеку пройти, прежде чем его объявили бы как того, кто наладил свои отношения, как со своим земным, так и с небесным Отцом?

Вероятно, для начала, старейшины собрания предложили бы этому человеку, какое-то время просто посещать встречи в Зале Царства. Причем на протяжении всего этого времени, его бы никто не приветствовал и все продолжали бы к нему относиться как к грешнику, избегая с ним всякого общения. (В руководстве для старейшин сказано: "Комитет должен дать исключенному достаточно времени - возможно много месяцев, год, или еще больше - чтобы он мог доказать, что его раскаяние истинное". кн. Пасите 11 гл. 3 абз.). 

Даже его родной отец, все это время, должен был бы избегать с ним всяких контактов и ни о каком "праздничном пире" или радости по поводу его возвращения, как это описал Иисус, не могло бы идти даже и речи. И только после окончания "испытательного срока", нашего героя пригласили бы на особую встречу, на которой старейшины собрания должны были бы вынести решение о том, действительно ли он раскаялся в своем грехе и можно ли его вновь восстановить в собрании народа Бога.

На этой встрече правовой комитет, скорее всего, рассмотрел бы те факторы, которые побудили грешника вернуться, а именно, что он был голоден и сильно нуждался, что у него закончились деньги и он больше не мог наслаждаться развратной жизнью, как прежде, даже если бы он этого и захотел. Кроме того, комитет бы выяснил, что "блудный сын" решил вернуться, только ПОСЛЕ того как все "расточил", а не до этого. 

Старейшины собрания все это должны бы были принять во внимание, и поразмышлять над следующими рекомендациями Общества:
"Что он [грешник] проявляет: богоугодную печаль, или печаль этого мира? (2 Кор. 7:8-11). Печалит ли его прежде всего то, что он оскорбил Иегову, и навлек на него позор, или же то, что он разочаровал свою семью, друзей и опозорил себя.?" (кн. Пасите 7 гл. 10 абз.).
Даже его слова о том, что он "согрешил против неба", совсем бы не означали, что он на самом деле искренне раскаивается. Правовой комитет, однозначно, в первую очередь принял бы во внимание именно ДЕЛА, а не его слова о раскаянии.

В целом, анализируя эту притчу трудно представить себе картину кающегося человека, преодолевающего чувство вины, как это принято видеть в собраниях Свидетелей Иеговы. 

Также заметьте, что в описании Иисуса мы не находим подробного списка строгих правил, присущих как Закону Моисея, так и традиции фарисеев. Вероятно Иисус специально опустил все эти ненужные детали и в этом заключается главный урок этой притчи. Очевидно Он хотел донести до своих слушателей, что подробная и строгая информация о любых нарушениях излишня, когда дело касается тесной семейной связи, которая находится под угрозой. 

В противоположность этому, подробные и строгие правила, которым обязаны подчиняться все старейшины в Организации, скорее отражают бездушную систему фарисеев первого века, чем учение Сына Божьего. И вероятно, наш герой испытал бы очень большие трудности, если бы он захотел восстановиться в собрании Свидетелей Иеговы, так как его раскаяние оценивали бы именно с точки зрения дел, а не его ценности, как любимого члена семьи.

Еще более удивительную позицию Общества, мы можем увидеть в отношении к исключенным из собрания подросткам Свидетелей. Ни один ребенок не заслуживает того, чтобы быть отвергнутым его родителями и ни один родитель не должен быть вынужден отречься от своего ребенка, в угоду не библейских правил ОСБ. 

Тем не менее именно это, Организация и советует делать тем родителям, чей подросток оставляет собрание Свидетелей Иеговы и по тем или иным причинам вынужден жить отдельно от своей семьи. Вот что было не так давно опубликовано в Сторожевой Башне за 15.7. 2011г. ст 28-32.: 

"Когда кто-то из близких оставляет Иегову"
Возвращение блудного сына
12 "Мы, несомненно, согласны с тем, что нужно оставаться физически, нравственно и духовно чистыми, чтобы быть угодными Богу. (Зачитай Титу 2:14 .) Однако бывают ситуации, когда нелегко соответствовать этому требованию и наша преданность Богу серьезно испытывается. Предположим, единственный сын примерных христианских родителей уходит из истины. Поскольку этот молодой человек предпочел личным отношениям с Иеговой и со своими богобоязненными родителями «временное наслаждение грехом», его исключают из собрания (Евр. 11:25 ). 13 Родители в отчаянии! Они знают библейское повеление в отношении исключенных из собрания. В Библии говорится, чтобы мы «не общались ни с кем , кто, называясь братом, является блудником, или жадным, или идолопоклонником, или злословящим других, или пьяницей, или вымогателем и даже не ели с таким человеком» (1 Кор. 5:11, 13 ). Они также понимают, что выражение «ни с кем» включает в себя членов семьи, не живущих с ними под одной крышей. Но они так любят своего сына! Под влиянием сильных чувств они могли бы рассуждать так: «Как же мы поможем нашему мальчику вернуться к Иегове, если строго ограничим общение с ним? Не лучше ли продолжать регулярно с ним общаться?»
Далее в статье приводится пример из Левит 10:1-6, который призван помочь родителям понять, как они должны относиться к своим исключенным из собрания детям, которые не живут с ними под одной крышей:
16 "Брат Моисея, Аарон, столкнулся с непростой ситуацией, когда его сыновья Надав и Авиуд предстали перед Иеговой с незаконным огнем и Иегова их умертвил. Подумайте, что он, должно быть, чувствовал! Конечно, смерть положила конец его общению с Надавом и Авиудом. Но это еще не все. Иегова повелел Аарону и его верным сыновьям: «Не оставляйте неухоженными свои волосы и не рвите на себе одежду [в знак скорби], чтобы вам не умереть и чтобы Он [Иегова] не разгневался на все общество» (Лев. 10:1—6 ). Вывод ясен. Наша любовь к Иегове должна быть сильней любви к неверным членам семьи".
Простите, но вывод еще далеко не ясен. Сыновья Аарона, Надав и Авиуд, служили в качестве официальных священников от имени народа Израиля, когда они предложили незаконным огонь от имени Иеговы. Сравнивать проступки молодежи, за которые их исключают из собрания, с грехами взрослых мужчин, священников, откровенно нелепо и неуместно!.. Подобные аналогии неразумны и лишены всякого смысла. А в свете учений Христа и вовсе выглядят аморально и гнусно. Подобные выводы и суждения можно было бы ожидать от фарисеев, но никак не от последователей Иисуса, стремящихся жить по "духу Христову". 

Но автор статьи заходит еще дальше, когда намекает родителям брать с Аарона пример и подавлять в себе всякие чувства печали и скорби о своих исключенных из собрания детях: "Не оставляйте неухоженными свои волосы и не рвите на себе одежду [в знак скорби], чтобы вам не умереть". (Лев.10:6).

Если проводить сравнение, между толкованием ОСБ и простой притчей Иисуса о блудном сыне, мы не можем не заметить той глубокой пропасти, которая существует между ними. Иисус подчеркнул важность любви между отцом и сыном и показал нам, что ничто не должно стоять между этой глубокой связью - даже безнравственность. В противоположность этому, Общество учит, что если подросток Свидетель совершает безнравственный проступок за который он "лишается общения", то он должен быть отвергнут своими родителями и рассматриваться как мертвый в глазах Бога и людей. Какой подход к делу вам кажется более разумным и любящим? Подход Иисуса, или то что предлагает Общество Сторожевой Башни?

Конечно, есть и другие места Писания, где апостолы Павел и Иоан дают советы, как нужно вести себя с грешниками в христианском собрании, но все они, должны быть рассмотрены в свете учений и принципов Сына Божьего, а именно любви и милосердия к оступившимся овцам Христа. ССЫЛКА ССЫЛКА 

Иисус никогда не стремился устанавливать множество строгих правил, в тех местах, где существовали т.н. "серые зоны". Он скорее побуждал своих учеников руководствоваться своей совестью и чувством любви к Богу и ближнему. Фарисеи же, поставили исполнение буквы Закона выше любви и заботы о благополучии отдельных людей. Поэтому их бесконечные и строгие правила, которые по их мнению должны были прославлять Бога, часто доходили до абсурда и делали из людей бездушных роботов, готовых заглушить в себе всякое чувство милосердия и сострадания к нуждающимся.