В прошлой теме о 607г. до н.э. было показано, что существует довольно серьезная полемика между двумя вероятными датами разрушения Иерусалима Вавилоном. Этот спор происходит не между светскими учеными и Организацией Свидетелей Иеговы, так как ученым абсолютно нет никакого дела до учений ОСБ, но между самими же Свидетелями, внутри Общества и на его периферии. И хотя Организация, на словах, вроде бы и не против личных исследований отдельных СИ, по данному вопросу, и вроде бы она говорит, что не боится критики в свой адрес, по данной теме, но все же, фактом остается то, что всякого, кто открыто осмеливается обсуждать это, она безжалостно изгоняет от себя прочь. И это неспроста. Это говорит о многом.
По видимому РС, ясно понимает, что ситуация постепенно начинает выходить, или уже вышла из под контроля. Вопрос сложный, требующий обширнейших знаний, в сфере довольно узкой области науки. Лично у меня нет и тени сомнения в том, что и сами "дедушки" из РС, неспособны полностью разобраться во всех этих табличках, фазах луны и положениях планет. Что на самом деле беспокоит Раба, так это то, как все это может повлиять на его собственное положение в глазах рядовых СИ. Ведь на карту поставлен авторитет и полномочия Раба, и вся ирония в том, что РС, просто не может, окончательно, раз и навсегда разрешить этот вопрос в свою пользу, уж больно зыбки аргументы и это очевидно для всех. И уже сама эта неопределенность, чрезвычайно разрушительна для СИ, поэтому Организация и дальше будет терять своих приверженцев которых не будут полностью удовлетворять неубедительные объяснения Общества. И даже, если такие сомневающиеся СИ и не будут покидать Организацию, то вне всяких сомнений они будут переходить в разряд т.н. неактивных возвещателей, что мы сегодня и видим, почти в каждом собрании.
Но, вернемся к 607г., и Библейским стихам на которые ссылается ОСБ. Чтобы получить столь важную для себя дату, Организация, отказывается признавать научно подтвержденную дату 587г.до н.э., подвергает ее всевозможной критике, но в то же время, с легкостью и заметным энтузиазмом, принимает другую научную-историческую дату 539г.до н.э. - год падения Вавилона. Весь парадокс в том, что эти две даты (587 и 539), представляют из себя единую систему координат и подтверждаются, одинаковыми астрономическими построениями. Разница видна лишь в колличестве подтверждающего материала. Если на 539г. указывает одна единственная табличка, то на 587г. - сотни!
Итак, к исторической дате 539 г.до н.э., ОСБ, произвольно, добавляет два года, которые по её мнению, вероятно, должны были уйти на возвращение Иудев на родину, получая при этом 537г.до н.э. Затем к 537г. приплюсовывает еще 70 лет, в согласии с пророчеством из Иеремии 25:11, и приходит к 607г.до.н.э. Если схему 539 - 2 = 537, в общем-то, нечего и обсуждать, так как это есть "голое" предположение ОСБ, ни на чем не основанное, то формуле 537 + 70 = 607, необходимо уделить пристальное внимание, так как здесь были задействованы определенные места Писания. Я предлагаю здесь рассмотреть лишь три места, взятые из кн. Иеремии глав 25, 27, 29., но есть и другие, заслуживающие внимания отрывки, проливающие свет на обсуждаемый вопрос. Итак, что же подразумевалось в пророчестве Иеремии под 70 годами запустения?
Иер. 25:11: "Вся эта земля будет опустошена, станет ужасным зрелищем, и эти народы будут служить царю Вавилона семьдесят лет“.
ОСБ, утверждает, что в этом отрывке речь идет только о земле Иуды, и о семидесятилетнем периоде полного разорения, которое должно было начаться с разрушения Иерусалима. Но, давайте немного рассмотрим контекст, этого места Писания.
Иер. 25:1: " Вот слово, которое было к Иереми́и обо всём народе Иуды в четвёртый год Иоаки́ма, сына Ио́сии, царя Иуды, то есть в первый год Навуходоно́сора, царя Вавилона".
Мы видит, что пророчество Иеремии было высказано как раз в то время, когда новый Царь Вавилона, Навуходоносор, только-только стал царем, новой мировой державы, перенявшей господство у Ассирии. Известно, что в это время он захватил все ближневосточные государства, включая и Иудею, и сделал их подвласными себе. На фоне этого, Иеремия и говорит: "Вся эта земля будет опустошена, станет ужасным зрелищем, и эти народы будут служить царю Вавилона семьдесят лет“. (Иер. 25:11).
Заметьте, что пророк здесь говорит о народах, которые далее в стихах с 17 по 26 и перечисляет:
"Я взял чашу из руки Иеговы и напоил все народы, к которым Иегова меня послал+, 18 а именно: Иерусалим, города Иуды, его царей и его князей, чтобы опустошить их, сделать их ужасным зрелищем+, при виде которого люди будут присвистывать от удивления, сделать их проклятием, как это и есть сегодня+; 19 фараона, царя Египта, и его слуг, его князей и весь его народ+; 20 весь разноплемённый народ, всех царей земли Уц+, всех царей земли филисти́млян+, Аскало́н+, Га́зу+, Екро́н+ и остаток Азо́та+; 21 Эдо́м+, Моа́в+ и сыновей Аммо́на+; 22 всех царей Ти́ра+, всех царей Сидо́на+ и царей острова, который за морем; 23 Деда́н+, Фе́му+, Вуз и всех, у кого обриты виски+; 24 всех аравийских царей+ и всех царей разноплемённого народа, живущего в пустынной местности; 25 всех царей Зи́мри, всех царей Эла́ма+ и всех мидийских царей+; 26 всех северных царей, близких и дальних, одного за другим, и все остальные царства земли. А после них будет пить царь Сеса́ха*".
Очевидно, что под "землей которая будет опустошена, и станет ужасным зрелищем в течении 70 лет“, и подразумеваются все вышеперечисленные народы, включая и Иудею. Когда началось это опустошение.? С того времени, как эти народы и стали подвласными Вавилону, приблизительно с первого года правления Навуходоносора. Это подтверждает 27 гл. Иеремии стихи с 1 - 8:
"Вот какое слово было к Иереми́и от Иеговы в начале царствования Иоаки́ма, сына Ио́сии, царя Иуды: 2 «Так сказал мне Иегова: „Сделай себе ремни и ярма и положи их на свою шею. 3 Пошли их царю Эдо́ма, царю Моа́ва, царю сыновей Аммо́на, царю Ти́ра и царю Сидо́на через вестников, которые придут в Иерусалим к Седе́кии, царю Иуды. 4 И передай через них повеление их господам: „Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля. Вот что скажите своим господам: 5 „Своей великой силой и простёртой рукой я создал землю, людей и зверей на земле и дал её тому, кому пожелал. 6 Я отдал все эти земли в руку вавилонского царя Навуходоно́сора, моего служителя, и даже полевых зверей я отдал ему, чтобы они ему служили. 7 Все народы будут служить ему, его сыну и его внуку, пока не придёт время также его страны и он сам не станет слугой многих народов и великих царей“. 8 „И будет: на народ и царство, которые не будут служить ему, вавилонскому царю Навуходоно́сору, и которые не подставят шею под ярмо царя Вавилона, на этот народ я обращу внимание и пошлю на него меч, голод и эпидемию,— говорит Иегова,— и истреблю этот народ его рукой“.
Обратите внимание, что уже при Иоакиме, и Седекии, все эти народы, включая Иудею, уже служили Вавилону (6 стих), и были отданы в его руку. Часики 70 лет господства Вавилона уже тикали, в то время (7 стих), а уничтожение (8 стих), лишь было следствием нежелания подчиняться, а не началом служения Вавилону, как об этом было сказано в Иер. 25:11: "вы будете служить Вавилону семьдесят лет".
Далее, в 29 главе Иеремии, описывается как пророк написал письмо к уверенным в плен в Вавилон, среди которых был Даниил и три его товарища, а это пленение произошло, за 11 лет, до написания данного письма:
"Вот слова письма, которое пророк Иереми́я послал из Иерусалима старейшинам, оставшимся среди пленного народа, священникам, пророкам и всему народу, который Навуходоно́сор увёл в плен из Иерусалима в Вавилон, 2 после того как царь Иехо́ния, царица, придворные, князья Иуды и Иерусалима, ремесленники и строители оборонительных сооружений вышли из Иерусалима. 3 Он передал его через Елеа́су, сына Шафа́на, и Гема́рию, сына Хе́лкии, которых Седе́кия, царь Иуды, послал в Вавилон к царю Навуходоно́сору". Иер. 29:1-3.
В это время на престоле, все еще сидит царь Седекия :
"Так говорит Иегова царю, сидящему на престоле Давида, и всему народу, живущему в этом городе, вашим братьям, которые не пошли с вами в плен". Иер. 29:16.
Т.е. все это происходит еще до разрушения Иерусалима, Навуходоносором. Что же пишет этим пленникам Иеремия?
«Так говорит Иегова: „Когда вы проведёте в Вавилоне семьдесят лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас,— я верну вас на это место“. Иер. 29:10.
До этого момента, как они получили это письмо, они уже провели в Вавилоне 10 лет. Ведь Иерусалим на тот момент еще не был разрушен. Сколько им еще оставалось ждать? СЕМЬДЕСЯТ? Если бы они ждали еще 70 лет, то в общем получилось бы, что их плен составил бы целых 80 лет, но Иеремия им написал не о 80, а о 70 годах. Поэтому когда в кн. Иеремии 25:11 и 29:10 , речь заходит о 70 годах, то подразумевается семидесятилетнее мировое господство Вавилона, которое началось приблизительно в 609, и закончилось завоеванием Вавилона Киром в 539 году до н.э.
Так же читайте: 70 лет для Вавилона