Возможно, в настоящее время на земле нет ни одной религии, которая бы настолько зависела от какой-либо даты и которая бы посвятила ей столь же много усилий. Заявление Организации Свидетелей Иеговы о том, что только они являются уникальным каналом и средством на земле, которыми пользуются Бог и Христос, неразрывно связано с этой датой, так как утверждается, что после того как в 1914 году Христос начал свое «невидимое присутствие» в качестве воцарившегося правителя, он изучил многочисленные религиозные группы на земле и выбрал из них ту, которая была связана с Обществом Сторожевой Башни, для того, чтобы она могла представлять его всему человечеству. В связи с этим он одобрил эту группу людей, признал их как класс своим «верным и благоразумным рабом», и поставил их над всем своим земным имением.
Руководящий совет Свидетелей Иеговы основывает свои притязания на власть на этом учении, утверждая, что они действуют как управляющие представители этого класса «верного и благоразумного раба». Ослабление убеждения и значительности даты 1914 года означало бы отвержение основных хронологических учений Организации. Оно также ослабило бы заявление об особом авторитете тех, кто действовал в качестве официальной группы, выступавшей от лица класса «верного и благоразумного раба». Если же вообще отвергнуть важность этой даты, рухнет вся структура учения и власти, основанная на ней. Вот насколько велика ее значимость.
Большинство Свидетелей Иеговы верит, что это объяснение, указывающее на 1914 год, является уникальным для их Организации, и что первоначально оно было опубликовано первым президентом Общества Пастором Расселлом, но это не совсем так. Извесно, что еще в 1820-х. годах, Акила Браун был первым, истолковавшим «семь времен» из Даниила, главы 4 таким образом, что в результате применения формулы «день за год» появились 2520 лет. Впервые Браун опубликовал свою интерпретацию в 1823 году, и его метод обратил «семь времен» в 2520 лет точно таким же образом, как это делается сегодня в литературе Общества. Это произошло за 29 лет до рождения Чарлза Тейза Расселла, за 47 лет до того, как он основал группу Исследователей Библии.
В середине 1870-х, Рассел примкнул к группе Адвентиста Нельсона Барбора, став соавтором его издания "Утреннего Вестника". До этого Барбор изучал работы Акилы Брауна и перенял от него хронологию 2520 пророческий лет. Барбор, также, разработал собственную хронологию, которую молодой Рассел, впоследствии с успехом и принял. Вот, как сам Рассел, впоследствии, описывал свое понимание хронологии возвращения Христа в Сторожевой башне за январь 1881 года:
"Мы также видим, что сроки жатвы иудейской и евангельской эры соответствуют друг другу не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет от помазания Иисуса (начало жатвы — 30 год н. э.) до разрушения Иерусалима в 70 году н. э. Также и наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом «дня гнева» и концом «времен язычников», в 1914 году, что является аналогичным, соответствующим периодом времени в 40 лет. Первые 7 лет иудейской жатвы были особо посвящены сбору «поспевшей пшеницы» из тогдашней Церкви: 3,5 года он был с ними как Жених, а последующие 3,5 года, когда он пришел к ним как Царь и вошел в славу. Это все проходило под его руководством и управлением. Как говорил Иоанн, Он очистил свое гумно, собрал пшеницу в житницу свою, а солому сжег.
Итак, здесь исполняется параллель: мы видим, что закон и пророки объявили его присутствие при завершении «юбилейных циклов» в 1874 году, что тогда началась жатва и что сбор невесты в безопасное место займет семь лет и завершится в 1881 году. Мы верим, что Христос сейчас присутствует в том смысле, что он начал принимать свою великую власть и править. Работа эта начинается с отделения «пшеницы от плевел» в живой церкви и с того, что вся «пшеница» из всех времен присоединяется к Нему во власти его Царства. «Побеждающему я дам сесть со мною на престоле моем» и «власть над народами» до тех пор, пока все не будет подчинено ему. Кажется также правильным, что эта работа должна начаться с того, что он возьмет свою невесту, и двое станут одним".
Тогда настоящей отправной датой для Рассела несомненно был 1874 год, который бы пророчески соответствовал приходу Христа в 30 г.н.э. Христос "присутствовал" начиная с этого года. В течение следующих сорока лет он должен был закончить свою жатву, а именно в 1914 г., который, по параллели приходился на 70 г.н.э. Веря во все это, люди считали, что грядущие драматические события должны произойти очень скоро, еще при их жизни. Это и была хронология Рассела, впрочем она была не его изобретением а исходила от тех, кто до этого предсказывал провальный 1844г., - Адвентистов второго пришествия, а ныне АСД.
И как не исполнились ожидания от 1844г, то же произошло и с 1914. Хронологическая система в целом, провалилась. И только потом, в 1920-е годы, на этом "пепелище", Рутерфорд начал выстраивать современную Хронологию СИ, которая, впрочем, с самого начала и до наших дней, так же трещала и трещит по швам, так что приходится постоянно что-то менять. Поэтому можно смело утверждать, что по большому счету, Исследователи Библии, с самого начала, были просто ветвью Адвентизма, Религией, которая в наши дни разрослась по всему миру.