Правовые комитеты

Pravovye-komitety

Нет никаких доказательств того, что в дохристианскую или христианскую эпохи народу Бога предписывалось поддерживать столь же механическую систему управления, какая существует в организации Свидетелей Иеговы сегодня. Организация с похвалой отзывается о конституции США, гарантирующей обвиняемому право на «скорый и публичный суд», на то, чтобы «быть осведомленным о сущности и основании обвинения», а также «право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него». Так, в одной из статей Сторожевой Башни отмечалось, что правовая система древнего Израиля основывалась на аналогичных принципах:
"Поскольку местный суд располагался у городских ворот, не было сомнений в том, что он являлся открытым (Второзаконие 16: 18-20). Публичный характер суда, несомненно, побуждал судей выносить взвешенные и справедливые решения, что не всегда происходит при закрытых слушаниях. А что можно сказать о свидетелях? В библейские времена свидетели должны были давать свои показания прилюдно. По этой причине их призывали не поддаваться давлению со стороны публики и не «искажать истину на суде в угоду большинству".
Хотя когда это удобно, в обоснование своих правил Организация нередко прибегает к Моисееву закону и описываемым в нем правовым постановлениям, в данном случае она поступает прямо противоположным образом. Несмотря на похвалу «взвешенности и справедливости», которые свойственны открытым слушаниям, все заседания «правовых комитетов» Свидетелей Иеговы, согласно правилам организации, являются закрытыми, что создает ситуацию, по которой комитет не несет ответственности ни перед кем, кроме себя. Правильность вынесенных им решений должна быть принята собранием на веру.

В отличие от христиан из коринфского собрания, четко знавших причину и обстоятельства, побудивших Павла призвать их ограничить общение с конкретным человеком, члены собраний в наши дни остаются в неведении о подробностях того или иного разбирательства. Образующийся вследствие закрытости действий комитета вакуум часто заполняется предположениями и догадками, а зародившиеся слухи еще долго могут ходить по собраниям, нанося несправедливый ущерб репутации человека. Как свидетельствует Писание, в дохристианские времена старейшины города в основном выступали в качестве судей при решении разногласий, по просьбе пострадавшей стороны. Сложные ситуации рассматривались перед представителями Иеговы, перед священниками храма, или позднее, перед царем. Ср. Исход 18:13-16; Второзаконие 17: 8, 9; 25:1; 2 Царств 3:16-22; Исаия 10:1, 2; Руфь 4:1-13.

Конечно, христиане не обязаны подчиняться законодательной системе древнего Израиля, хотя основные её принципы служат нам руководством. Апостолы и другие авторы христианских Писаний подчеркивали, что нравственная и духовная чистота в собрании поддерживалась не благодаря ревностному и доскональному соблюдению буквы закона, а благодаря созиданию друг друга в любви и вере при помощи обучения, наставления, обличения, ободрения и, главным образом, при помощи собственного примера. Общение с упорными грешниками прекращалось не из-за того, что кто-то принимал некое официальное решение после проведения формальной правовой процедуры и навязывал его собранию, а из-за того, что верующие добровольно и индивидуально отторгали нечистоту. Действительно, когда этого требовали обстоятельства, христиан призывали отказаться от дружеского общения с согрешившим ради блага всего собрания и в надежде, что пристыженный нарушитель оставит свой неправильный путь. Стоит, однако, отметить, что в письме Коринфянам апостол говорил об «ОСУЖДЕНИИ, КОТОРОЕ ВЫНЕСЛО ЕМУ БОЛЬШИНСТВО».

Простить человека также должно было это большинство, а не просто какой-либо комитет, занимающийся «восстановлением» (2 Коринфянам 2:6-8). В противоположность такому подходу, правилами Общества предусматривается, что члены собрания, которые не прекращают общаться с исключенным человеком сами должны быть лишены общения. Но Павел ничего не говорит о том, что меньшинство, не пожелавшее участвовать в осуждении грешника из коринфского собрания, должно было быть как-то наказано.

Вся эта система правовых комитетов, по всей видимости никак не поддерживается Библейскими принципами, а является просто организационными внутренними инструкциями. Она в точности копирует судебную систему Католической инквизиции и Сталинских троек в годы репрессий, когда и следователь и прокурор и судья выступал в одном лице, когда проводились закрытые слушания, обвиняемому отказывалось в праве иметь адвоката, когда мерилом истины являлась преданность Церкви и тоталитарному режиму, поиск истины был не столь важен. В то время такую практику Церковь применяла исключительно к крещеным католикам. А не католиков, всячески "принуждали" креститься. Ведь они были ограничены в своих правах в Католическом государстве. И затем, когда такой "обращенный" принимал Католичество, он попадал в полную зависимость от системы. За несогласие и непослушание догматам веры, его могли лишить имущества, отправить в ссылку, заключить в тюрьму и просто сжечь, как еретика.Через подобную "чистку" прошли многие великие люди признаные современным обществом, включая Джордано Бруно и Галлилея. Даже Католическая Церковь спустя 600 лет, начиная с 13 века, отказалась от подобной практики. А Свидетели Иеговы продолжают следовать ей.