«Когда все нации столкнутся с Богом»

programma-kongressa-svidetelej-iegovy-bozhestvennoe-imja-1971-god
Программа конгресса «Божественное имя» 1971 г. 

Речь под названием «Когда все нации столкнутся с Богом» была представлена на конгрессах Свидетелей Иеговы в 1971 году. Эта речь, прекрасная иллюстрация того, каких апокалиптических взглядов придерживались Свидетели Иеговы в преддверии 1975 года. (Впоследствии эта речь была напечатана в Сторожевой Башне от 15 Октября 1971 г. ст. 612-625. англ.; 1 Октября 1972 г. ст. 147-155. на рус.). 
«...Все нации теперь маршируют на Армагеддон! Это можно безошибочно сказать согласно плану времени Библии и согласно мировым событиям, происходящим в исполнение библейского пророчества. ...Теперь царственный камень, отторгнутый от универсальной горы Бога и запущенный собственной рукой Бога, попадает в символического «истукана» человеческого господства над землей. ...Конфронтация должна настать в наше поколение. ...Мы сегодня включены в исполнение этого пророчества. Все люди на всей земле включены в него...!»

«Когда все нации столкнутся с Богом»
НАД столкновением, становящимся катастрофой, нечего смеяться.  Однако высказывание, что все нации столкнутся с Богом — не смешно ли оно? Не смешна ли уж такая мысль сама по себе? 
2 Несомненно, один только намек на такое столкновение побуждает к смеху миллионы женщин и мужчин — т.е. сегодня еще! Но факт, что им такая мысль никогда прежде не приходила на ум, не исключает ее из пределов возможного или даже вероятного. И что касается вероятности: что тогда, если нечто такое сбудется в близком будущем, в наше поколение? В таком случае было бы самым благоразумным теперь серьезно проверить эту странную мысль, даже если ее очень многие могут находить смешной, тем более, что окажется, что катастрофа наступит только для одной из столкнувшихся сторон. Это значит, что мы сможем стоять на стороне, которая останется невредимой, и что перед нами может быть счастливое будущее, как раз вследствие этого приближающегося столкновения. Если это так, то определенно стоит теперь ближе рассмотреть дело поскольку у нас еще есть на то время. 
3 Мы, люди, связаны с этой землей, и с землей движемся дальше. Земному шару под нашими ногами предстоит великолепное будущее. Но что можно сказать о современном, живущем теперь на земле поколении человеческого общества? Продвигается ли оно в направлении своих собственных вечных интересах? Многие хорошо осведомленные ученые, сведущие историки и дальновидные государственные деятели отрицают это! И это из чувства страха перед будущем, которому они иногда дают волю бурными демонстрациями! Несмотря на искренние старания благоразумных людей, предвидящих несчастье, движение человеческих масс до такой степени вошло в силу, что оно не может быть отведено на запасный путь. Рано или поздно — и все признаки говорят за то, что это произойдет раньше, чем это думает большинство людей — с человеческим родом как-то будут сведены счеты или он должен будет кому-то дать отчет. Люди, не верующие в Бога и поэтому не чувствующие ответственности по отношению к Нему, говорят, правда, что произойдет какая-нибудь расплата, но не от Бога. 
4 Земля, на которой существуют люди, не верующие в Бога, является только небольшим куском материи. Если только подумать о всех системах звезд, которые смогли открыть астрономы! В сравнении со всей массой всех этих видимых звездных систем земля наша ничтожно мала. Она кажется слишком малой, чтобы быть достойной внимания. И все же она единственная планета, о которой определенно знают, что она населена созданиями, наделенными разумом, созданиями с чувством нравственности, какими являются люди. Чисто случайно ли это или преднамеренно? Определенно, человек не попал сюда сам собою. Он — прежде чем он сам здесь находился — не приготовил поверхность земли так, чтобы он смог бы жить в таком чудесном окружении. Вся масса земли весит примерно 6,000 триллионов тонн, и, определенно, не человек ее сделал. Земля также не возникла сама собою. Она, далее, не сама заселила себя людьми, наземными животными, птицами и рыбами. Для этого ей потребовался Творец, обладавший более великим разумом, чем разум человека. Этот Творец и источник всякой жизни есть Бог. 
5 Для того чтобы смогло дойти до столкновения между всеми нациями и Богом, должен Бог существовать. Он действительно существует, и Он еще докажет истинность слова, по которому безумны люди, говорящие, что нет Бога и Творца. Проверенная Библия Лютера (от 1964 года) говорит в Псалме тринадцатом, в первом стихе: «Безумцы говорят в сердце своем: „Нет Бога“». Однако Перевод Святого Писания Нового Мира возвращается к еврейскому первоначальному тексту и передает этот особенный стих следующими образом: «Неразумный сказал в своем сердце: „Нет никакого Иеговы“». Сегодня все нации говорят, словом или делом: «Нет Бога», нет Иеговы. Не столкнутся ли фронтально с Ним все нации вслепую как раз по этой причине? Нациям нет необходимости видеть Его, чтобы с Ним войти в коллизию. Если мы находимся в полной темноте, мы можем наталкиваться на многие предметы, которых мы не видим. Факт, что мы из-за окружающей нас темноты не видим предмета, на который наталкиваемся, не является доказательством того, что он не существует, да, как раз при столкновении мы болезненно осознаем его существование. В действительности темнота благоприятствует нашему столкновению с ним. 
6 Чтобы дошло до фронтального столкновения, обоим участникам его необходимо двигаться в одной и той же колее, но в противоположном направлении. Идут ли Бог и нации в противоположном направлении? И в одной и той же колее? Для того чтобы они были в одной и той же колее, должен иметься какой-нибудь спорный вопрос, общий спорный пункт, о котором идет дело. Обе партии должны расходиться во мнениях из-за этого спорного вопроса, и нет пути для компромисса. Должно дойти до конфронтации. Точно таким является сегодняшнее положение вещей. Каков решающий спорный пункт или спорный вопрос, о котором идет дело? Почему мы почти достигли время его разрешения? Как он будет разрешен? 
Все нации объединены против одного общего врага 
7 Интересно все снова наблюдать, как люди в определенном коллективе могут не сходиться во мнениях и входят друг с другом в конфликт, но как только появляется общий враг, все объединяются против этого врага. Так обстоит сегодня с нациями. Из-за их собственных националистических интересов они в одном или многих отношениях сталкиваются друг с другом. Единственный спорный вопрос, в котором каждая нация отстаивает сама себя, есть вопрос ее национального суверенитета. За исключением некоторых немногих наций большинство наций из-за одного мирового спорного вопроса разделилось на два враждебных лагеря. Из-за какого вопроса? Вопроса мирового господства. Например, официально было объявлено, что в радикальном лагере русские вожди говорят, что по их ожиданиям до 1975 года они сделают весь мир коммунистическим. Однако блок наций в капиталистическом, демократическом лагере решительно против такого развития вещей, будь то до 1975 или какого-либо другого года. Останется ли поэтому наша земля навсегда под разделенным господством? Решать ли это человеку? 
8 Любящие мир надеются, что это не так, ведь это означало бы мир, который никогда не освободился бы от угрозы атомной войны, несмотря на дальнейшее существование Объединенных Наций как организации для мира и безопасности. Но имеет ли человек, будучи зримым жителем земли, от природы право на господство над всей землей? Имеет ли блок наций, твердо держащийся определенной политической идеологии, право на тотальное мировое господство из-за его военной и численной силы? Или кто-то вне этих наций, да, вне самого человечества, имеет первое право, первое правопритязание на господство над миром? Что можно сказать о Творце земли и о ее обитателе, человеке? Кто имеет больше права на господство над всей землей, чем Сам Бог? Кто имеет более законное притязание на мировое господство, чем Он, источник жизни, Которому весь человеческий мир обязан жизнью и также всем необходимым для жизни? Как Творец небес и земли Он по праву владеет не территориально ограниченным, национальным суверенитетом, но универсальным суверенитетом. 
9 Первую мировую войну с 1914 до 1918 года вели из-за спорного вопроса мирового господства. Кому не ясно, что нации с первой мировой войны насильственно вызывали спорный вопрос мирового господства? И в пользу кого это произошло? В пользу Бога, Создателя и универсального Суверена? Нет! Но полностью в пользу человека, представителем которого является тот или другой политический блок наций. 
10 Вполне очевидно, что нации думают только о самих себе. Они упускают из внимания более высокое право Бога на мировое господство, от которого Он не отказывается. Может ли это дальше так продолжаться? Едва ли! Столкновение интересов должно однажды достичь высшей точки. Кто должен решить, когда это произойдет? Ни какой-либо особенный блок наций, ни Объединенные Нации, но Бог, Творец. Кто любит мир и справедливость, питает надежду, что скоро настанет время для Бога разрешить этот спорный вопрос. Такие люди согласны с тем, чтобы это произошло путем фронтального столкновения. Так как может быть только один переживающий эту потрясающую мир коллизию, они теперь встают на сторону этого Одного, Который выйдет невредимым из этого столкновения. 
11 Вдумчивые наблюдатели, мужчины и женщины, боятся тотального мирового господства, осуществляемого государством одной партии. На основании факта, как сегодня руководят правительствами, они себе хорошо могут представить, каким было бы мировое господство, осуществляемое какой-нибудь группой людей-властителей. Они их боятся, потому что нет в них ничего желательного. Но каким было бы мировое господство, осуществляемое Богом? Мы ни в коем случае не могли бы узнать это, если бы не познакомились ближе с книгой, которую велел записать этот Бог и в которой Он нам сообщает Свой замысел с человеком, а также, причину, почему Он до сегодняшнего дня допустил такой интернациональный конфликт, насилия и анархию. Эта книга есть вдохновенное Святое Писание, Библия. В ней Он многократно повторяет притязание быть вдохновляющим Инициатором ее, и удостоверяет, это Своим собственным именем, Иегова. Если мы не обращаемся к этой приготовленной Богом  книге, то пребываем в глубокой тьме незнания. Это незнание ведет к смерти. 
12 Мы точно узнаем из этой книги, почему Иегова Бог сотворил землю и поселил на ней человека, и из этого узнаем, почему все сегодняшние нации идут навстречу к роковому столкновению с Ним, и это при жизни нашего поколения на земле. Астронавтам в космических кораблях Аполло снаружи в мировом пространстве, в большом отдалении, наша земля казалась весьма прекрасной, когда они летели с нее к луне и обратно. Она еще красивее будет выглядеть, когда Бог завершит семь тысяч лет существования человечества на земле. Разница между прежними и воцарившимися тогда на земле условиями будет так велика, как разница между кучей мусора и парком райской красоты. Бог дал жизни человека взять начало в раю блаженства, в «саду Едемском». Но этого сегодня не знали бы, если бы собственное сообщение Бога не говорило об этом в первой книге Библии, во второй главе: «И насадил Господь [Иегова, НМ] Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь [Иегова, НМ] Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая.» — Бытие 2:8, 9. 
Почему рай еще не осуществлен на всей земле 
13 Сегодня, спустя шесть тысяч лет человеческого существования, мы находим, что, несмотря на весь крик из-за «взрыва населения», земля только частично населена и что животных вырезают или они вымирают. Почему же первый человек, которого Бог поместил в саду Едемском, не распространил рай до края земли? Ведь это было замыслом Бога, когда Он сотворил нашу землю. Он хотел в заключение весь земной шар привести в состояние рая. 
14 Бог открыл такое Свое намерение, когда Он благословил первого человека и его жену и им сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт. 1:27, 28) Бог не сделал всю землю раем, прежде чем Он сотворил первую человеческую пару. Он оставил наибольшую часть земной поверхности в необработанном состоянии и насадил только один сад достаточной величины, чтобы о нем могла вначале заботиться человеческая пара. Он предоставил потомкам этой первой пары, Адама и Евы, расширять рай на восток и на запад, пока восток и запад не подали бы себе руки, и с севера на юг, пока север и юг не встретились бы. 
15 Судя по сегодняшнему состоянию естественного окружения человека, мы на первый взгляд можем быть склонны сказать, что замысел Бога не удался или как-то расстроился. Но так ли это? Нам не за чем об этом догадываться, так как написанное Слово Бога отрицает это. Бог Сам воспрепятствовал распространению рая блаженства по всей земле. Не действовал ли Он при этом в противоречии с Самим Собою? Не было ли сказано Адаму и Еве сделать нечто определенное, в то время как Бог Сам затем делал что-то другое? Нет! Почему нет? Потому что Бог счел необходимым Адама и Еву изгнать из того рая на необработанную землю. Это произошло, потому что Адам и Ева вошли в конфликт с Богом. Это исключило их из рая. 
16 Посмотрим, как в действительности обстоит дело. Когда Иегова Бог поместил на земле совершенного человека, Он не сделал его собственником земли, но только жителем и тружеником на ней. Бог не отказался от Своего права собственности на рай и на всякую другую часть земли. Будучи Творцом земли, Он был ее собственником, и Он остается во всякое время ее Творцом. Спустя более двух тысяч девятисот лет после сотворения человека писал псалмопевец Давид из Вифлеема и воспевал: «Господня [Иеговы, НМ] — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней; ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.» (Пс. 23:1, 2) Это то, на что все сегодняшние нации не обращают внимания и с чем они не хотят считаться. Точно так же, как их прародители! Когда Адам и Ева упустили из вида право собственности Бога на рай блаженства и без обиняков стали есть от плода, есть от которого Он им запретил, они не выдержали испытания подчинения и послушания Богу. Тем самым они совершили грех по отношению к Богу. Вместо того, чтобы ходить пред Ним, их Создателем, они решили сами быть суверенными, и так из-за спорного вопроса суверенитета дошло до столкновения с Ним. — Быт. 3:14; Римл. 5:12. 
17 Бог не хотел, чтобы мятежные грешники расширили сад Едемский до края земли или хотя бы только попробовали это сделать. По праву Он изгнал Адама и Еву из рая блаженства, Его личной собственности, от «дерева жизни» в необработанную часть земли. Там они должны были умереть, должны были поплатиться жизнью в наказание за их греховную строптивость, от которой их предостерег Бог. (Быт. 2:15—17; 3:14—24) Так прекратилось всякое расширение рая приблизительно шесть тысяч лет тому назад. За пределами рая человек мог сам себя управлять; он мог осуществлять свою собственную суверенность так, как ему хотелось, но не внутри границ рая, где стояло дерево жизни. За пределами рая земля человеку не была подарена. Там было для него место, чтобы умереть, а не место, где ему следовало бы постоянно жить, подобно вечному собственнику. (Быт. 5:1—15) Так как Адам в начале обладал человеческим совершенством с перспективой на вечную жизнь на земле, он прожил девятьсот тридцать лет, и он все-таки умер, причем он перестал быть жителем какого-либо места на земле. Потомки Адама и Евы были также только временными жителями земли, потому что родились в грехе и под смертельным приговором. Также обстоит с нациями. 
Благословение ходить пред Богом 
18 Чтобы не столкнуться с Богом, необходимо ходить с Ним. Вне рая большинство потомков Адама и Евы были противниками Бога, потому что появились на свет от людей, возмутившихся против Него. В письменном сообщении Бога говорится, что Енох, седьмой в родовой линии от Адама, «[постоянно, НМ] ... ходил пред Богом [истинным, НМ]. И не стало его [в возрасте трехсот шестидесяти пят лет], потому что Бог взял его.» (Быт. 5:21—24; Иуды 14, 15) Во времена Еноха мир людей был действительно «нечестивым», то есть не ходили с Богом. Очевидно хотели погубить Еноха, отчего истинный Бог убрал его с земной арены и так охранил его от насильственной смерти от рук человеческих. (Евр. 11:5) Енох имеет надежду на воскресение из мертвых. 
19 Также десятый в родовой линии Адама жил по законам Создателя. О нем говорится в сообщении Бога: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред [истинным, НМ] Богом.» (Быт. 6:9) Стоило ли это, как и в случае Еноха? Определенно. Ной избегал всякое столкновение с Богом. Это доказано удивительным фактом, что он и его семья пережили потоп, который наводнил всю землю и погубил все безбожное человеческое общество. (Быт. 6:13 до 9:20; Евр. 11:7; 1 Петра 3:20; 2 Петра 2:5; 3:5, 6) Вследствие того всемирного наводнения не только возникли шапки полярных льдов, но первоначальный рай, который не был еще расширен, исчез также с земли. Но Бог, Творец и Собственник рая, уничтоживший рай потопом, может также его восстановить. Это сделать Он обещал. Его обещание дает нам гарантию, что Его первоначальное намерение не расстроилось, но что Он в определенное время со славою выполнит Свой замысел и так преобразует всю землю в вечную, счастливую и прекрасную родину человека. На этот восстановленный рай сослался Иисус Христос, когда Он висел на столбе мучений. 
20 Сообщение Библии в Евангелии от Луки 23:38—43 говорит об этом: «И была над Ним надпись, ... : „Сей есть Царь Иудейский.“ Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: „Если Ты Христос, спаси Себя и нас.“ Другой же напротив унимал его и говорил: „... помяни меня, Господи [Иисус, НМ], когда придешь в Царствие Твое!“ И сказал ему Иисус: „Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю [Истинно говорю тебе ныне; будешь со Мною в раю, НМ]“». 
21 Таким образом, Иисус верил в этот будущий рай, который должен установиться под Его Царством. Он верил также, что во дни Ноя произошел потоп. Если мы являемся истинными христианами, то нам также следует в это верить, даже если нации этого мира не верят в это. (Матф. 24:38, 39; Луки 17:26, 27) Нации не верят также в то, что Иисус предсказал о завершении этой системы вещей. Что Он сказал? Что так, как система вещей на земле, бывшая до потопа, закончилась всемирной катастрофой потопа, так и современная система вещей, существовавшая так долго, закончится катастрофой мирового масштаба. Нациям церковного христианства, согласно их религиозным утверждениям, следовало бы доказать, что они иные, чем так называемые языческие нации. Но так как церковное христианство уподобилось этим нациям, оно определенно также столкнется с Богом, поступая наподобие прежней нации Израиля. 
Вызов приготовиться к встрече со своим Богом 
22 Народ Израиля в прежние времена жил в стране, „текущей молоком и медом“. (Иез. 20:6; Исх. 3:8, 17; 13:5; 33:3) Эта страна была Палестина. 
23 Даже в двадцатом столетии до нашего летосчисления, прежде чем Иегова Бог опустошил безнравственные города Содом и Гоморру, окрестность Иордана походила на рай. Первая книга Библии говорит, что она была, «как сад Господень [Иеговы, НМ]». (Быт. 13:10) Прежде чем израильтяне в пятнадцатом столетии до нашего летосчисления были приведены в ту страну, Иегова им сказал: «Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня.» (Лев. 25:23) Но обращались ли израильтяне с той прекрасной, плодородной страной, как с собственностью Бога? «Нет!» гласит ответ пророка Бога на этот вопрос. Они осквернили святую землю своим идолопоклонством, своей безнравственностью, своим насилием, и своим кровопролитием. Из-за их образа жизни в религиозном отношении пророк Михей сказал: «Чего требует от тебя Господь [Иегова, НМ]: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих. 6:8) Но они отказывались давать Богу то, чего Он требовал. 
24 Поэтому со временем должно было дойти до столкновения. Они нарушили их национальный союз с Иеговой Богом и заслуживали наказания, ясно установленного в том союзе в отношении нарушителей союза. Уже в девятом столетии до нашего летосчисления выступил пророк Амос. Через него Творец всей земли предостерегал непокорных израильтян от шагов, которые Он собирался предпринять против них, говоря: 
25 «„Производил Я среди вас разрушение, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне,“ говорить Господь [Иегова, НМ]. Посему так поступлю Я с тобою, Израиль: и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению [встрече, НМ] Бога твоего, Израиль. Ибо вот Он, Который образует горы и творит ветер и объявляет человеку намерение его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли, Господь [Иегова, НМ] Бог Саваоф — имя Ему.» — Амос 4:11—13. 
26 «Приготовься к встрече с Богом твоим!» Таково вызывающее распоряжение военачальника, «Иеговы, Бога Саваофа [воинств, НМ]». Это призыв к военной конфронтации! (как в Чис. 20:18, 20; 21:23, 33; 4 Цств. 10:9, 10, 17). Здесь нации Израиля был брошен вызов к встрече или столкновению с незримым Богом. Это не было шуткой или чем-то смешным. Этот Незримый, во свидетельство того, что Он действительно Бог, мог предъявить видимые творения, подобно горам. Он возвышался над самыми высокими горами в стране Израиля. Он мог создавать ветры и их приводить, и Он мог ранним утром вызывать бури, чтобы превращать в тьму свет зари. 
27 Он мог войсками врагов Израиля воспользоваться как Своим видимым орудием для совершения Своих судов над этой нацией, нарушающей союз, оскверняющей святую землю, данную Богом. Именно это Он сделал в 609—607 годы до н. э., допустив, чтобы войска Вавилонской Империи направились против страны Иуды и Иерусалима. Как бы сильно израильтяне не вооружались, они все-таки были неспособны противостоять «Иегове, Богу воинств», представленному войсками Вавилона. Иерусалим пал. Страна Иудея была опустошена. 
28 Сегодня церковное христианство претендует быть духовным, христианским Израилем. (Гал. 6:16) Оно притязает стоять в союзе с тем же Богом, Которому поклонялся прежний Израиль. Церковное христианство получило свою Библию от израильтян, ведь все писатели Библии были от рождения израильтянами. Но наравне с Библией нации церковного христианства ведут с собой оружия кровавых войн и вооружены сильнее, чем весь мир в какое бы то ни было время истории человечества. Они стараются приготовиться к конфронтации. Таким образом, к церковному христианству, сегодняшнему подобию прежнего народа Израиля, подходящим образом направлен вызов Бога к военной конфронтации: «Приготовься к сретению Бога твоего!» Мировые условия требуют этого! 
29 Неотвратимость такой конфронтации не «предопределена судьбой», как сказали бы астрологи; она засвидетельствована в пророчествах вдохновенного Святого Писания. Церковное христианство является составной частью наций этого мира, и половина государств-членов мирских Объединенных Наций являются нациями церковного христианства; остаток же нехристианский или языческий. В самом деле, церковное христианство играет доминирующую роль среди наций этого мира, и оно не сможет избежать того, чего должны ожидать все нации этого мира. Многократно библейское слово пророчества указывает на последнюю конфронтацию всех наций этого мира с Иеговой Богом. 
30 Рассмотрим сперва библейское пророчество от 606 года д. н. э., Оно было объявлено во втором году после разрушения города Иерусалима и его храма Навуходоносором, царем Вавилона, ставшим так доминирующим властелином, мира. А именно оно было дано во втором году «времен язычников» или «определенных времен наций», в продолжение которых неиудейские или языческие нации попирали и подавляли город Иерусалим или представленное им мессианское Царство Бога. По библейскому плану времени те времена язычников, начавшиеся в 607 г. д. н. э. разрушением и опустошением Иерусалима и длившиеся 2,520 лет, должны были притти к концу ранней осенью 1914 года н. э. (Луки 21:24) Что должно было произойти, после того как эти времена язычников закончились в 1914 году? Пророчество, высказанное во втором году после опустошения Иерусалима, указывает на это. Вдохновенный пророк Даниил это объясняет. 
31 У царя вавилонской мировой державы был пророческий сон, который ему растолковал Даниил. Ему приснился ужасный истукан из металла, голова его была из золота, грудь и руки из серебра, живот и бедра из меди, голени его из железа и ноги его из железа были обмазаны глиной. Так как Даниил сказал, что голова из золота изображает царский род властелинов Вавилона, символизировали грудь и руки из серебра следующую мировую державу, Мидо-Персию, живот и бедра из меди следующую затем мировую державу, Грецию, голени из железа мировую державу Рим и обмазанные глиной ноги отростки Римской Империи, различные формы политического господства. Между ними доминировала состоящая из двух частей мировая держава Великобритания и Америка. Тот символический истукан политических мировых держав бросал тень на мировую политику с начала времен язычников в 607 г. д. н. э., времени опустошения Иерусалима, до 1914 года, последнего года этих времен. Что должно было произойти в тот критический год? 
32 Следующее: Царь Вавилона видел во сне, как отторгнут был камень от универсальной горы без помощи человеческих рук. Что сделалось с этим пророческим камнем? Он был запущен в металлического истукана. Должна была последовать конфронтация или столкновение! Истукану могло быть сказано: «Приготовься встретить камень!» 
33 Могло ли железо ног выдержать удар камня и его отбросить? Нет! Камень раздробил ноги. Истукан рухнул. Весь истукан был раздроблен и растолчен камнем в порошок и развеялся в прах. Но камень рос и сделался великой горой и наполнил всю землю. — Дан. 2:1—43. 
34 «Что значит все это?» — можем мы спросить, ведь мы живем во дни этих символических, обмазанных глиной ног. 
35 Вдохновленный духом Иеговы, Даниил дает нам точное толкование, говоря: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ... Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан. 2:44, 45) Что могло бы на основании этого толкования для нас быть яснее, как то, что спорный вопрос, из-за которого конфронтация должна настать в наше поколение, является спорным вопросом мирового господства в связи с универсальным суверенитетом Бога небес? Дело касается царей земли, настроенных против Царства, которое воздвигает Бог! Спор о том, кто будет царить над всей землей, должен наконец разрешиться. Мы сегодня включены в исполнение этого пророчества. Все люди на всей земле включены в него! 
Что было характерно для конца времен язычников 
36 Когда же это Царство, символизированное камнем, отторгнутым от универсальной горы, было «отторгнуто» рукой Бога и наделено властью? Это произошло в конце времен язычников, как раз в том году, когда на земле разразилась война из-за мирового господства. Всем нам известен этот год — 1914! Царство, власть которого сосредоточена в руках Сына Бога, Иисуса Христа, было воздвигнуто не на месте древнего Иерусалима на Ближнем Востоке, но в небесах, где Сын Бога восседает справа Своего небесного Отца. Непосредственная связь между концом времен язычников и мировыми условиями была поставлена миру на вид к концу 1917 года, и даже духовенством церковного христианства. Ко времени занятия древнего города Иерусалима британскими войсками 9 декабря 1917 д-р Г. Кемпбелл Морган, д-р Ф. Б. Мейер и шесть других известных священников Англии издали манифест, который был опубликован по всей земле и высказывал следующее: 
37 «(1) Что современный кризис указывает на конец времен язычников. ... (5) Что все человеческие планы по восстановлению должны быть подчинены второму пришествию нашего Господа, потому что все нации тогда покорятся Его господству. ... » — Current Opinion от февраля 1918 года. 
38 В течение десятилетий христианские свидетели Иеговы посредством публикаций Общества Сторожевой Башни указывали на будущее, не на 1917 год, но на 1914, как на год конца «времен язычников». (Луки 21:24) Конец времен язычников характеризовал критическое время для Иеговы Бога, чтобы во исполнение пророчества царя Давида в Псалме 109:1, 2 дать приказания Его возведенному на престол Сыну: «Сказал Господь [Иегова, НМ] Господу моему: „Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь [Иегова, НМ] с Сиона: господствуй среди врагов Твоих!“» Следовательно, символический «камень», Царство Бога под Христом, не поразил символического «истукана» политической власти уже в 1914 году. Оно начало царить только среди своих врагов. Так камень был отторгнут или брошен силой Бога. Теперь он в пути против того политического «истукана». К нациям церковного христианства, принадлежащим к «тем царствам», изображенным ногами «истукана», направлен вызов Иеговы: «Приготовься к сретению [встрече, НМ] Бога твоего!» — Амос 4:12. 
39 Почему удар должен был быть направлен в ноги «истукана», хотя они находились без движения и, невидимому, не делали ничего неправильного? Это происходит, потому что «истукан» является идолом и потому что люди во всем мире обожествляют эту политическую систему. А также стоят «ноги» этого «истукана» идолопоклонства на месте, где им не следует стоять с 1914 года, конца времен язычников. Они стоят в оппозиции к Царству Бога, управляемого Христом. Это Царство родилось в 1914 году в небесах как единственное господство, имеющее право властвовать над всей землей. — Откр. 12:1—10. 
40 Пусть никто не предается ложным представлениям об этом. Святое Писание ясно говорит, что «те царства», политические властелины земли, борются против воздвигнутого Царства Бога. Обратимся к последней книге Библии, Откровению, главе семнадцатой. Образно нам там показано, как политические властелины земли уничтожат Вавилон Великий, мировую державу ложной религии, взявшую свое начало в древнем Вавилоне. Багрянокрасный дикий зверь, на котором скачет верхом Вавилон Великий до своего уничтожения, изображается с семью головами и десятью рогами. Эти семь голов указывают на семь мировых держав, следующих одна за другой, древний Египет, затем Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим и англо-американская мировая держава. Стих одиннадцатый показывает, что дикий зверь сам является «восьмым», то есть восьмой мировой державой. Этой восьмой мировой державой является современное устройство Объединенных Наций, интернациональная организация для мира и безопасности, которой, следовательно, следует заботиться о том, чтобы «ноги» идолопоклонного «истукана» дальше стояли там, где им не следует дальше стоять. — Откр. 17:11; Дан. 2:33, 34. 
41 Эта Организация Объединенных Наций выступает за мировое господство людей, а не за мировое господство Бога. Внутри этой организации выступают за мировое господство оба враждебных национальных блока, образовавшихся путем систем и идеологий людей. Мирового господства Царства Бога, власть которого сосредоточена в руках Его Христа, они не желают и не считают его чем-то реальным. Они предпочитают свой собственный политический суверенитет универсальному суверенитету Иеговы Бога. На вопрос: «Кому принадлежит земля?» они отвечают: «Нам! И мы ее также сохраним за собой!» 
42 Когда властелины-политики в один прекрасный день устранят Вавилон Великий, мировую державу ложной религии, окажется, что они более, чем когда-либо прежде «борются против Бога». (Деян. 5:39) Обрати внимание на то, что показывает Откровение, глава семнадцатая, стихи с двенадцатого до четырнадцатого, что тогда в этом отношении можно ожидать. Апостолу Иоанну, которому дано было Откровение, было сказано следующее: 
43 «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые [во дни Иоанна] еще не получили царства, [т.е. членства в организации мира и безопасности], но примут власть со зверем [Объединенными Нациями], как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю [Объединенным Нациям]. Они будут вести брань с Агнцем [Иисусом Христом], и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные.» 
Как нации борются против Невидимого 
44 Здесь может быть поставлен вопрос: Как могут символические рога и дикий зверь здесь на земле бороться против Иисуса Христа, «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира», когда Агнец, Иисус Христос, является незримой, небесной, духовной личностью и Царство Его также небесное? (Иоан. 1:29, 36; Откр. 5:6—13) Они это могут, отказываясь дать место Царству Бога, стоящему под Христом, отказываясь предоставить ему их национальный суверенитет, и стремясь дальше удержать их собственное политическое положение на земле. Далее они могут это делать, борясь против «посланников Христа», земных проповедников доброй вести о Его Царстве, и преследуя их. (Матф. 24:14) Они — помазанники, следующие по стопам Иисуса Христа, названные в Откровении 17:14 «званными, избранными и верными». Христианский апостол Павел обращается к этим преданным Богу, крещеным, помазанным последователям Христа, когда он пишет: 
45 «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом!» — 2 Кор. 5:20. 
46 К тому же апостол Павел присуждает этим посланникам Христа другое звание. Он говорит о «городе Бога живого, о небесном Иерусалиме», и о «тьмах ангелов». (Евр. 12:22) И после того как он написал братьям-христианам о «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе», он, указывая в небо, говорит: «Наше же жительство — на небесах.» (Фил. 3:14, 20) Итак, они жители «города Бога живого, небесного Иерусалима». 
47 Нации церковного христианства и остальные нации этого мира уже пользуются дурной репутацией из-за преследования христиан-помазанников, свидетельствующих о Иегове Боге и проповедующих во всем мире добрую весть о Его Царстве, управляемом Христом. И вот когда все эти нации уничтожат Вавилон Великий и затем обратятся угрожающе против этих призванных, избранных и верных помазанников, они предпримут против «посланников Христа», против жителей города Бога, «небесного Иерусалима», шаги, которые не понравятся Богу. Борясь против них, которых они могут видеть в своей среде, они будут бороться против Агнця, Иисуса Христа, Царя царствующих, даже если они Его, а также Иегову Бога не могут видеть. Может ли быть какая-либо более открытая борьба, чем эта против незримого Бога и Его Христа? Что сказал Иисус Христос в Своем последнем пророчестве о «завершении системы вещей»? Он сказал следующее: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» — Матф. 25:40; 24:3. 
Столкновение и те, которые его переживут 
48 Столкновение с Богом обязательно произойдет. Что это будет значить? Не менее, чем «брань в оный великий день Бога Вседержителя». Тогда нации достигнут поле окончательной битвы, то есть критическую стадию развития мировых условий, о которых пророчески говорится, как о месте, «называемом по-еврейски Армагеддон». — Откр. 16:14—16. 
49 Все нации теперь маршируют на Армагеддон! Это можно безошибочно сказать согласно плану времени Библии и согласно мировым событиям, происходящим в исполнение библейского пророчества. Предстоит конфронтация с Богом! Для Него по Его Слову все нации вместе будут как капля, падающая из опорожненного ведра с водой. (Ис. 40:15) Теперь настало определенное время Бога для вмешательства и поэтому Он словами пророчества Иоиля 3:9—12 вызывает все нации прийти на встречу. Как бы основательно они ни вооружились, и какими сильными они себя ни чувствовали, чтобы противиться Богу и Его Царству, осуществляемому Христом, нации окажутся в таком же положении, как если бы муравей уселся на железнодорожных рельсах и упрямо кричал бы приближающемуся мощному тепловозу: «Стой! Ты не можешь меня задавить! Ты просто не посмеешь!» 
50 Так с треском произойдет фронтальное столкновение! Смотри, вот Организация Объединенных Наций! Устоит ли она и сможет ли отразить натиск Бога? Пророчество Бога отрицает это! Теперь царственный камень, отторгнутый от универсальной горы Бога и запущенный собственной рукой Бога, попадает в символического «истукана» человеческого господства над землей. Как от удара камня о железо происходит оглушительный треск. Слышь! Что-то размалывается! Быть может, камень размалывается? Нет, но камень сокрушает всех твердых как железо бойцов за мировое господство властелинов земли! Слышь, какой хруст при перемалывании! Это камень, который перемалывает в прах развалившегося «истукана», дьявольски управляемого политического господства, начавшегося с «головы» из золота, с Вавилона. 
51 Штурм справедливого гнева Бога сметет все такие размельченные остатки антибожественного политического «истукана», как мякину с гумна. Все следы старой системы вещей навеки исчезнут! «Брань в оный великий день Бога Вседержителя», Армагеддон, как это описывается в последней книге Библии (Откр. 19:11—21), окончится тем, что Иегова Бог и Его небесные воинства, как единственные оставшиеся, победоносно удержат за собой поле битвы. Тогда спорный вопрос о мировом господстве будет навсегда разрешен в пользу Иеговы! 
52 Будет ли иметься на земле какое-либо безопасное место при этом громадном столкновении? Смогут ли его пережить какие-либо люди? Да, конечно, а именно, только на стороне Бога, Иеговы. Только для таких, которые становятся на Его сторону и на сторону Его Царства под Христом, действительно пророчество Бога: «Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: „Господь [Иегова, НМ] — упование мое“, Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло.» (Пс. 90:8, 9) Все, которые теперь решительно занимают позицию, чтобы поддерживать универсальный суверенитет Иеговы, будут стоять в стороне и в «брани оного великого дня Бога Вседержителя» не принимать активного участия. Под защитой Бога они из их прибежища увидят, как Иегова и Его Христос одержат победу над враждебными нациями! Так они увидят, как исполнится пророчество: «Рассыпь народы, желающие браней.» Они увидят, как Бог услышит молитву в Псалме 82:18, 19: 
53 «Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут. И да познают, что Ты, Которого одного имя — Господь [Иегова, НМ], Всевышний над всею землею.» 
54 Победоносное Царство Бога, изображенное камнем, поразившим в ноги символического истукана, будет тогда расти, как тот камень и станет «горою великой», заполняющей всю землю. (Дан. 2:35) Царство Бога под Его Христом распространится по всей земле. Какая привилегия выдержать последнее столкновение наций с Богом и жить на этой «горе» Царя! 
55 Что касается тех, которые счастливо заживут на той «горе», то в пророчестве Исаии (11:9) написано: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа [Иеговы, НМ], как воды наполняют море.» Кроме того, прибавлено услаждающее душу пророчество: «И сделает Господь [Иегова, НМ] Саваоф на горе сей для всех народов трапезу ... Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь [Иегова, НМ] Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь [Иегова, НМ].» — Ис. 25:6—8. 
56 Так не бойся теперь поношения людей, если ты встанешь на сторону Суверена Господа Иеговы и Его Царства, управляемого Христом. Не придерживайся пути наций, идущего вразрез с Богом и ведущего неизбежно к предстоящему столкновению. Будь подобен покорному Ною, которому было безразлично поношение людей и который «ходил пред [истинным, НМ] Богом». (Быт. 6:9) Тогда ты сможешь, как и он, радоваться в надежде пережить конец этой интернациональной системы вещей и жить в вечной новой системе вещей, стоящей под Царством Его правящего Царя Иисуса Христа. Там ты увидишь, как Бог даже смерть победоносно поглотит, так что ты сможешь возрадоваться вечной жизни и в совершенном здоровье и счастье сможешь поклоняться Богу и Ему служить в раю по всей земле, который никогда не исчезнет.



Комментарии