СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ и МАСОНЫ. ТОЛЬКО ФАКТЫ. |
ТАМПЛИЕРЫ и ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ
«С XI по XIII века так называемые христианские страны вели Крестовые походы против мусульман… Мировые религии не принесли мира и единства и не указали путь к истинному Богу. Наоборот, они разобщали людей и еще больше отдалили их от Бога. Вот почему тот, кто хочет найти истинного Бога и узнать, как правильно в него верить, должен серьезно отнестись к выбору религии» [Сторожевая Башня 1 Июня 2009 г., ст. 13]
Именно в таком ключе Крестовые походы представлены в публикациях Общества Сторожевой Башни. Исторические события, произошедшие тысячелетие назад, становятся веским аргументом в пользу того, чтобы выбрать «правильную» религию Свидетелей Иеговы. Конечно, читая подобные высказывания, можно лишь невольно улыбнуться. Жизнь куда многообразней и содержательней, нежели её рисуют на страницах «Сторожевой Башни».
Первые Крестовые походы Средневековья инициировали политики Византийский император, а следом за ним и европейские короны. Разрозненные, вооруженные племена мусульман захватили палестинские земли и город Иерусалим, где находись христианские святыни, в том числе Гроб Господень. Необходимо было вернуть контроль над этой территорией Средиземноморья, поскольку агрессивное продвижение мусульман на Ближнем Востоке грозило перекинуться на европейский континент. О завоевании каких-либо новых территорий речи не шло. Естественно, Церковь не осталась в стороне от военно-политического реванша, ведь в случае проникновения мусульман в Европу опасность грозила и ей.
В 1096 г. был организован первый Крестовый поход, во главе которого встали европейские феодалы, в том числе выходцы из королевской династии Франции. Результатом похода стало освобождение территорий от Средиземного моря до Иерусалима. Теперь задача заключалась в том, чтобы закрепить достигнутое и обеспечить безопасность тем, кто собирался посетить святые места. С этого момента и начинается история ордена Тамплиеров.
Официально Орден Тамплиеров (от франц. ΤεmρΙέ – храм) был образован спустя два десятилетия после взятия Иерусалима, однако уже на первых порах контуры новой структуры проявились вполне явственно. Рыцарские военизированные подразделения покинули Палестину, а оставшиеся рыцари поставили перед собой задачу защиты Святой Земли.
Свое название орден получил не случайно. На фундаменте древнего храма израильского царя Соломона возвышались мусульманские мечети. Храмовники (как иначе называют Тамплиеров) считали делом чести предотвратить осквернение столь значимых для христиан мест. По сути, Тамплиеры стали первым регулярным войском Средневековой Европы. Их отличительным признаком стало белое одеяние с внушительным красным крестом, тем самым предвосхитив то, что в современном мире называется военной амуницией.
Поначалу была организована охрана Храмовой горы и Гроба Господня. Однако уже вскоре Орден Тамплиеров становится самым могущественным и влиятельным на всем континенте. К 1140 г. представители Ордена были освобождены от церковных налогов и, как верные стражи Святой Земли, заслужили всяческие привилегии монарших дворов.
Рыцарские Ордена (в т. ч. Тамплиеры и Госпитальеры) контролировали всю узкую 400 километровую полосу вдоль восточного побережья Средиземного моря, включая город Иерусалим. |
Во всех крупных городах Европы были открыты финансовые конторы с центральным офисом в Париже. Поддержание Ордена в боеспособном состоянии (в том числе наличие четырех коней в расчете на одного рыцаря и соответствующая обслуга) требовало немалых капиталовложений. Скупались земли и сельхозугодия, на месте которых образовывались производства. Вырученные деньги пускались в оборот благодаря филигранно налаженной банковской системе, которая ни в чём не уступала современным банкам, предлагая широкую линейку кредитов, вкладов, обмен валюты, а также услуги по бухгалтерскому учету. Клиентами Ордена значились даже французский Король и Папа Римский. Тамплиеры не скупились на благотворительность и поддержку семей погибших рыцарей.
Поскольку число паломников на Святую Землю резко возросло, а их география простиралась до Лондона, возникла потребность в их доставке и путевом обеспечении, включая питание, ночлег и вопросы безопасности. Эта задача была блестяще решена Орденом Тамплиеров, что принесло в их казну очередные баснословные прибыли. Туристов-паломников доставляли через всю Европу к портам Средиземного моря, находящимся под полным контролем рыцарей, а оттуда – к палестинским святыням. На маршрутах по схеме «туда-обратно» туристы имели все самое необходимое для путешествия, а их жизни были «застрахованы» рыцарским мечом. На всем маршруте они пользовались своеобразной кредитной картой - дорожными чеками, приобретенными в любой из множества финансовых контор Ордена. Если во время путешествия «кредитная карта» опустошалась, наступал период овердрафта – кредитования сверх доступных средств под небольшой процент. Таким образом, паломникам не приходилось возить с собой золото или драгоценности и переживать за исход столь длительной и опасной поездки.
Мифы о несметных сокровищах, оставленных Тамплиерами, родились не на пустом месте. Орден накопил огромные богатства, что позволило ему не только финансировать инфраструктуру Святой Земли и портов Средиземного моря, но и отстроить по всей Европе великолепные замки – настоящие шедевры архитектуры, вобравшие в себя все лучшее, что было накоплено человечеством в этой области. И до сего дня мы можем наслаждаться многими из них. Например, в Португалии прямо на острове посреди реки Тежу возвышается неприступный замок Алмоурол.
Однако победы мусульманских воинов начиная с конца XII века, заставили многих монархов постепенно отвернуться от Ордена, положение которого вызывало у них зависть и тревогу. Создание рыцарского объединения и дальнейшее укрепление его власти и влияния оправдывалось «святой миссией» в землях Палестины. Но теперь, когда Иерусалим вновь перешел в руки мусульман, имидж Ордена пошатнулся. На протяжении XIII века его положение оставалось достаточно стабильным, а ситуация на Святой Земле развивалась с переменным успехом и большими потерями для рыцарей-храмовников. Но в пятницу 13 октября 1307 г. произошло неожиданное событие: по приказу крупного должника Тамплиеров, французского Короля Филиппа IV Красивого (1285—1314) по всей стране были проведены аресты членов организации, тем самым определив молниеносный закат могущественного «Ордена рыцарей Храма Соломона».
Но таинственный Орден породил не менее таинственное объединение, известное сегодня как масоны. Именно в среде Тамплиеров вращались лучшие умы архитектурного искусства, подарившие миру сотни сказочных Замков, монастырей и соборов. Подобное строительство не смог бы финансировать ни один монарх Европы и папа Римский вместе взятые. Лишь Орден Тамплиеров был способен на подобные невероятные проекты.
Впоследствии архитекторы и другие представители строительной отрасли объединились в Гильдию вольных каменщиков, или, говоря современным языком, в профсоюз, призванный защитить их права и обеспечить монополию на рынке труда. С самого начала средневековая Гильдия сложилась как некое братство, имеющее в своем арсенале специальные знаки отличия и определенную систему общения, известную лишь посвященным. Вплоть до XVIII века новообразованная артель оставалась далекой от религиозных амбиций, постепенно эволюционируя в элитарное сообщество, далекое от строительной индустрии.
Архитектор Хирам |
К середине XVIII века масонство распространялось по все Европе – от Мальты до Шотландии, где практически каждый крупный населенный пункт имел свою ложу. Но это не шло ни в какое сравнение с тем, что происходило на американском континенте. История Соединенных Штатов Америки – это, по сути, история развития масонства. 17 президентов США, начиная с Джорджа Вашингтона и заканчивая Рональдом Рейганом, являлись масонами. Все они были английского или шотландско-ирландского происхождения, как и Чарльз Тейз Рассел, будущий основатель Общества Сторожевой Башни. 17 вице-президентов также состояли в ложе Вольных Каменщиков. Более того, на момент Гражданской войны в США (1861-1865) около половины офицерского состава с гордостью носили масонские знаки отличия.
Отцы-основатели США, подписавшие «Декларацию Независимости» (1776) абсолютно открыто ассоциировали себя с масонами, а в 1793 г. Джордж Вашингтон лично провел масонский ритуал посвящения здания Капитолия. В масоны принимались не только сильные мира сего и их окружение, но и религиозные деятели, предприниматели, а так же сочувствующие, кто мог представлять потенциальную ценность для братства. Из строительной артели Вольные каменщики превратились в элитарный клуб, претендующий на понимание тайн мироздания. При этом между различными ложами могли существовать идеологические различия, и на конец XIX века выделялись как минимум четыре основных направления масонства в США.
Из среды масонов вышло немало основателей религий и религиозных руководителей, в том числе Джозеф Смит, с которого началась история быстро распространившейся религии мормонов, Мэри Бэйкер Эдди, давшая начало не менее популярному движению «Христианская наука», и многие другие.
РАССЕЛ и ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ
Ч.Т.Рассел |
«Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что Всемогущий Бог сам является основателем Тайного Общества. Более того, в то время как существует определенная взаимосвязь между человеческими Тайными Орденами и неким Божественным источником, мы, как и следовало ожидать, обнаружим, что последний во всех отношениях превосходит всё прочее… Тайна даёт преимущества… Все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к первому уровню, но не все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к уровню тридцать второму, поэтому в Тайном Ордене Бога присутствуют ведущие принципы из учений Христа, которые должны знать все, принадлежащие Ордену, а так же "глубины Божии"». Чарльз Тейз Рассел, «Проповеди Пастора Рассела», 1917 г.В официальной компьютерной библиотеке ОСБ книга, отрывок из которой приводится выше, названа «Проповеди брата Расселла», хотя это абсолютно неверный перевод. Желание руководства всячески дистанцироваться от основателя их организации и переписать его историю, превращая весьма амбициозного Пастора в среднестатистического Свидетеля Иеговы – «брата», вполне понятно. Деятельность Рассела и его высказывания срывают с Общества Сторожевой Башни сакральный ореол избранности и развенчивают мифы о прогрессирующем «свете истины», который уже давно завел организацию в теологический и духовный тупик.
Кто же он, г-н Рассел? Совершенно очевидно, что он разбирался в иерархии Вольных Каменщиков, и даже, судя по приведенной цитате, как минимум, симпатизировал им. Так какое же отношение он имел к масонам и как это повлияло на его учения? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мысленно перенесемся в Ирландию середины позапрошлого века.
Джозеф Рассел, отец Чарльза, принадлежал к ирландской пресвитерианской церкви, переживающей в ту пору раскол на почве доктрины об арийском происхождении Христа. Но, несмотря на то, что Джозеф очень переживал за сложившуюся в его религии ситуацию, иммигрировать в США его заставили проблемы иного плана.
В те годы практически все земли Ирландии принадлежали лендлордам - крупным землевладельцам. Брать в аренду надел стоило немалых денег, повсюду царила повальная нищета. Самым популярным продуктом питания стал картофель, поэтому не менее трети всех угодий было выделено именно под него, причем сажали один и тот же сорт, что привело к неожиданным и ужасающим экономическим последствиям, когда фитофтороз, - болезнь, передаваемая грибковыми микроорганизмами, - уничтожила все посевы. Впоследствии историки назовут этот период «картофельным голодом» (1845-1849). В итоге, в поисках лучшей жизни Джозеф Рассел вместе с женой и многочисленными родственниками иммигрирует в «землю обетованную» - Соединенные Штаты Америки.
В 1846 г. Джозеф обосновался в Питтсбурге (округ Аллегейни, штат Пенсильвания). Здесь у него рождаются трое детей – два мальчика и девочка. Чарльз был вторым ребенком и любимцем отца (на фото ему 4 года).
Дальше происходит самое невероятное. Человек, бежавший от голода на другой континент, в считанные годы становится миллионером, причем в бизнесе, который не только требует немалых первоначальных вложений, но и рискованный сам по себе. Пошив мужских костюмов для среднего и высшего класса на фоне повальной нищеты – это совсем не тот бизнес, который сулит большие дивиденды. Для подобного предприятия, да еще в новом городе и в новой стране, необходим не только хороший спонсор, но и база потенциальных клиентов. В годы экономической разрухи после Гражданской войны и массовой эмиграции, обычному человеку с улицы было явно не до дорогих костюмов. Кто мог стать основным заказчиком подобной продукции. И здесь мы сталкиваемся с первым из череды фактов, указывающих на вполне осязаемую руку, обладающую финансами и влиянием, и сыгравшую в жизни Расселов ключевую роль.
В 1851 г., то есть на момент рождения в семье Джозефа первого ребенка, в районе Питтсбурга насчитывалось более 50 лож масонов и членов т.н. Общества «Оддфеллоуз» («Чудаков»), участвовавших в масонских ритуалах. Более того, в Питтсбурге обосновался Командор рыцарского Ордена Тамплиеров – одной из самых влиятельных масонских лож. Практически все Вольные Каменщики имели шотландско-ирландское и английское происхождение, что вполне объяснимо: Ирландская Великая Ложа была образована в 1725 г, а годом позже – шотландская, и теперь их представители распространялись по всей Америке. Поддержка земляков иммигрантов, которые, в свою очередь, в будущем могли отплатить за проявленное милосердие, стала привычным явлением. Особенно активно в делах масонов участвовали те, кто некогда принадлежал пресвитерианской Церкви. Джозеф Рассел попал в не лучшие времена, но зато в нужное место и в правильные руки.
Чтобы понять, насколько успешен был бизнес новоявленного американца, стоит вспомнить лишь об одном эпизоде. В 1919 г., когда второго Президента Общества Сторожевой Башни Рутерфорда после недолгой отсидки выпустили из тюрьмы, в которой он оказался за антиправительственные призывы в военное время, первым делом он распорядился вскрыть тайники, принадлежащие покойному Чальзу Расселу. В них, как и предполагал Рутерфорд, должны были храниться деньги. Но их сумма повергла в шок: было обнаружено золото, эквивалентное 70 тысячам долларов, 30 тысяч долларов наличными и еще правительственные облигации на сумму 62 тысячи долларов. На сегодняшний день это составило бы около 5 миллионов долларов, причем без учета роста цен на золото.
Всё это богатство позволило Рутерфорду скупить в личное пользование недвижимость и обеспечить себе высочайший уровень жизни, так что борьба за власть в ОСБ, из которой он вышел победителем, стоила того. Однако в этой истории интересно совсем другое. Каковы были банковские накопления Рассела после смерти его отца в 1897 г., если в обычном офисе, в здании Вефиля он мог позволить себе хранить такие суммы наличных денег? Конечно, религиозная продукция, издаваемая Расселом, приносила прибыль, но для того, чтобы начать столь грандиозный проект, требовалось нечто большее - огромные финансовые вливания. По сути, начальный капитал Общества Сторожевой Башни имеет исключительно масонские корни.
В фильме «Вера в действии» пьющего и любящего пожить на широкую ногу Рутерфорда представили как победоностного героя и борца со злом. |
В публикациях Общества Сторожевой Башни многократно описан тот исторический момент, когда Рассел создал группу «по изучению Библии». При этом смысл всех текстов абсолютно идентичен. Вот, например, один из них
«Сторожевая Башня» за 15 Января 2006 г., ст. 24:
«Сатана часто использовал отступников, чтобы осквернить чистое поклонение, но безуспешно. Приблизительно в 1868 г. Чарлз Тейз Расселл начал тщательно исследовать основные вероучения христианских церквей и обнаружил в них ряд расхождений с Писанием. Вместе с несколькими искателями истины Расселл образовал в Питтсбурге (США, штат Пенсильвания) группу по исследованию Библии. Теперь, спустя почти 140 лет, служители Иеговы возросли в знании и любви к Богу и его Слову. Несмотря на уловки первого отступника, духовная бдительность «верного и благоразумного раба» помогает истинным христианам оставаться верными Иегове и его Слову (Матфея 24:45)».Именно в таком духе преподносится Рассел – как некая тень на фоне победоносной организации, под руководством «раба» вступившей в смертельную схватку с врагами (в данном случае отступниками). Но если вычленить из этого абзаца суть, то возникает вопрос: что это за таинственная «группа по исследованию Библии»?
В изданиях ОСБ нет ни слова о том, что в эту «группу из нескольких человек» («СБ» 15.02.2015, стр. 31) входили исключительно родственники Чарльза Рассела – его отец Джозеф, родная сестра Маргарет (которая впоследствии вместе с двумя дочерями займет должности в штаб-квартире организации), а также поклонница Чарльза и его будущая жена, автор первого Устава Общества Сторожевой Башни - Мария. Её сестра Мелинда станет новой женой Джозефа после смерти Анны Элизы, матери Чарльза, что лишний раз указывает на невероятно близкие отношения отца и сына. Можете ли Вы вспомнить хотя бы один случай из своей жизни, когда отец и сын берут в жены родных сестер?
Мария Рассел подала на развод в 1897 г., обвинив мужа в отказе от сексуальных отношений в браке и деспотизме. |
Но рациональное зерно в словах Маргарет, безусловно, присутствовало. Джозеф Рассел готовил своего сына к религиозной деятельности, а «тщательное исследование основных вероучений христианских церквей» проводилось с его непосредственным участием. Таким образом, человек, о котором Свидетели Иеговы никогда не слышали, стал одним из ранних идеологов этой организации.
Согласно официальной версии ОСБ (например, фильму «Вера в действии), в юности Рассел разочаровался в христианстве и начал экспериментировать с «восточными религиями», подразумевая под этим нечто, связанное с мистикой и тайнами. Однако далеко ходить за тайнами ему не пришлось. Рядом с магазином его отца, на Федерал Стрит обосновался Масонский Зал, и еще один находился в восьми кварталах южнее. Отец, безусловно, познакомил его с некоторыми тайнами Ордена, символы которого появятся на обложке первого же выпуска журнала «Сторожевая Башня», а знанием практической стороны масонства он не раз будет щеголять перед аудиторией.
«Сторожевая Башня» за 1 Января 2000 г., ст. 9:
«В июле 1879 г. Исследователи Библии начали издавать этот журнал, известный тогда под названием «Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа». С 1879 г. по 15 декабря 1938 года на обложке каждого выпуска стояли слова: «„Сторож! сколько ночи?“ (Исаия 21:11)». Вот уже 120 лет «Сторожевая башня» неизменно наблюдает за мировыми событиями и объясняет их пророческое значение (2 Тимофею 3:1—5, 13). С помощью этого журнала назначенный Богом класс сторожа и его спутники, «другие овцы», со рвением провозглашают человечеству, что уже вскоре Царство Христа оправдает владычество Иеговы».Однако Рассела интересовал вовсе не сторож, и уж тем более не «класс сторожа», а СВЕТ. На средневековых Башнях нет никакого сторожа, зато установлен мощный прожектор. На самом деле на обложке журналов появлялась другая надпись: «"Сторож, сколько ночи?" "Приближается утро"». Идея заключалась не в стороже, а в приближении света, просветлении, прогрессирующем понимании Божественных тайн. СВЕТ. Это слово – наиболее употребительное в ритуалах Вольных Каменщиков. Идея постепенного просветления является краеугольной в их идеологии. Еще во времена Тамплиеров их могущественный Орден рассматривался как группа, обладающая скрытыми знаниями, особыми взаимоотношениями с Богом, поскольку находилась на передовой защиты Святого Храма. Более того, Тамплиеры несли идею просвещенного общества, или нового мирового порядка, Золотого века, который позднее завладеет мышлением представителей масонства. Рассел также защищал аналогичное видение, и спустя три года после его смерти выйдет первый номер журнала «Золотой век».
Этот небиблейский термин встречается во всех шести томах написанного им «Исследования Писаний». Если взять в руки первый том и пролистать всего лишь сотню страниц, Вы встретите ключевые масонские термины «Свет», «Тайна», «Великий Архитектор (Мастер)» (применительно к Богу) не менее 120 раз. Он пишет: «Свет от Бога является прогрессирующим», то есть он никогда не может противоречить сам себе.
Это ключевой момент, который защищают и современные руководители ОСБ. Однако на практике все обстоит с точностью до наоборот. К примеру, в «Сторожевой Башне» от 1 Ноября 1990 ст. 11 говорилось: «До 1962 г. Свидетели Иеговы считали, что высшими властями являются Иегова Вог и Христос Иисус, Но, в соответствии с Притчи 4:18, свет увеличился, и этот взгляд был исправлен».
Но никакого прогресса, естественно, не произошло. После 1962 г. Свидетели Иеговы были возвращены своим руководством ко взглядам Рассела и всего христианского мира. Еще в 1886 году в книге «Божий план веков» (ст. 266) Рассел писал: «Зная, что является намерением Бога, ни Иисус, ни апостолы решительно не вмешивались в земные правления… Они поучали Церковь подчиняться законам, и уважать обладающих властью… за исключением тех случаев, когда их законы находились в противоречии с Божьими законами». Так что «прогрессирующий свет истины» у Свидетелей Иеговы больше походит на проржавевший от времени тумблер. С точки зрения Рассела, свет не может возвратиться на прежние позиции, поскольку Бог дает его поступательно, а самовольный отказ, а уж тем более откат от достигнутого просвещения явился бы свидетельством лживости Бога.
Рассел перенял идеологию масонов в отношении «света» и по другим ключевым моментам. Он утверждал, что нет смысла «ходить за светом к другим учителям». Тайны открываются исключительно через него, «верного и благоразумного раба», и даже апостол Павел не обладал подобными знаниями. В «Сторожевой Башне» за 15 сентября 1910 года перу Рассела принадлежало утверждение, что «люди не могут распознать Божьего плана, изучая Библию саму по себе», и «если человек отложит мою книгу [«Исследования Писаний»] и попытается читать одну только Библию, то через два года окажется во тьме». «Шесть томов моей книги, – писал Рассел, - это не просто комментарии к Библии, но сама Библия». Все это практически один к одному напоминает идеологию масонов – элитарного общества людей, достигающих нравственного и духовного просвещения. Проблема лишь в том, что достичь высшего 33 градуса - задача почти невыполнимая для большинства членов Ордена. У Свидетелей Иеговы ситуация абсолютно идентичная. Стать великим Гроссмейстером (членом Руководящего совета), то есть достигнуть уровня, при котором «в своё время Бог открывает тайны», нереально.
«Если бы мы приуменьшали значение основанных на Библии советов, которые мы получаем через верного и благоразумного раба, выбирая путь независимости, мы бы действовали против постепенно открывающегося замысла Бога» - утверждают авторы «Сторожевой Башни» от 15 Июля 2011 г. ст. 28.
В другом номере журнала за 15 Сентября 2010 г. стр. 8 они заявляют: «Без помощи "верного и благоразумного раба" мы не понимали бы в полной мере то, что читаем в Божьем Слове». Разница между позицией Рассела, а вслед за ним - современного Руководящего совета, и мировоззрением масонов с их философией касты (ограниченного числа просвещенных), нивелирована. По сути, вход в современную организацию Свидетелей Иеговы очень напоминает степени (или градусы) в иерархии масонов.
Сначала человека («заинтересованного») профессионально обрабатывают, используя известные приемы внушения, хорошо описанные на страницах «Сторожевой Башни» и в учебнике «Учимся в Школе теократического служения». Он достигает некоторого «начального просвещения». Затем его доводят до следующей ступени – «некрещеного возвещателя», который еще не является полноценным членом организации, однако его рассматривают как часть «отары Бога», причем сразу же определяют конкретное «стадо», в которое он попадает - к «другим овцам». Без пяти минут Свидетель Иеговы обязан выучить внутренние догматы ОСБ, чтобы успешно сдать тест по книге «Организованы».
Вторая степень «просвещения» считается достигнутой, если человек признает главенствующую роль организации в деле личного спасения. На следующей ступени, приняв крещение в собственную «руководимую духом организацию», человек достигает конечной третьей степени. Теперь его дальнейшее «просвещение» зависит от позиции в иерархичной структуре: пионер, служебный помощник, вефилец, старейшина, координатор старейшин, районный и областной надзиратель, член комитета страны, координатор Филиала, зональный надзиратель, ведущий сотрудник одного из Комитетов штаб-квартиры, член Руководящего совета.
Последнюю степень достичь невозможно из-за введённой системы «двух стад» - «овец» и «помазанников», а так же жесткой практики отбора кандидатов по принципу лояльности. Каждая из этих ступеней иерархии открывает новые «духовные» знания («СБ» 08.2016, с. 21). Во всем этом «духовном росте» нетрудно заметить четкие параллели с градусами масонов, которые в свою очередь так же дают клятву своей организации и не сомневаются в ее облагораживающей, спасительной миссии. Расселизм эволюционировал к той точке, откуда, собственно, все и начиналось. Без организации человек «окажется во тьме», а изменить ей – непозволительная роскошь.
Свидетели Иеговы имеют официальный Орден полновременных служителей (вефильцев и спецпионеров) по аналогии с масонским Орденом или католическим Орденом Тамплиеров. |
Для полноценной религиозной деятельности, на которую настраивал Чарльза отец, не хватало понимания основ герменевтики. Рассел подробно изучил книги Эммануила Сведеборга (1688-1772), известного ученого, умело переложившего мистические идеи на Библию, обосновав их соответствующими ссылками. Волшебство совокупления библейских стихов с фантазией автора буквально завладело Расселом. Сам Сведеборг, будучи уверенным, что его направляет Господь, черпал свои идеи из мистики масонов и эзотерики Каббалы.
Рассел закрепил своё знание герменевтики поистине невероятными открытиями. В третьем томе «Исследования Писаний» он подробно описывает место пребывания Бога – на Альционе, ярчайшей звезде в скоплении Плеяды. Он пишет: «Альциона, насколько об этом известно из науки, может представлять из себя "полночный престол", на котором зиждется вся система гравитации, и откуда Всевышний управляет Вселенной». От этой невероятной идеи, «обоснованной» библейскими ссылками, Общество Сторожевой Башни отказалось лишь в 1953 году.
Но еще более невероятной оказалась причина, по которой Рассел определил точное местонахождение Бога. В том же издании он пишет: «Дата построения Великой Пирамиды - в полночь осеннего равноденствия… Скопление Плеяды было расположено над меридианом Пирамиды, а звезда Альциона находилась точно на линии меридиана». Великая пирамида Хеопса заняла в теологии Рассела главенствующее место. Подробные карты и схемы появились во многих изданиях «Исследователей Библии». По ним выводились времена и сроки, библейские пророчества. Рассел предпринял две поездки к Пирамиде, лично исследовав все её внутренности.
«Сторожевая Башня» за 1 Января 2000 г., ст. 9,10 :
«Некоторые Исследователи Библии с головой ушли в измерение разных параметров пирамиды, желая, к примеру, выяснить, в какой день они вознесутся на небо. Эта так называемая Каменная Библия пользовалась уважением несколько десятилетий... Иегове не нужен памятник из камня, построенный языческими фараонами и содержащий демонические астрологические знаки».В масонской книге «Знаки и символы людей древности» Великая Пирамида названа «первым и по сегодняшний день самым грандиозным Храмом масонов в мире». О пророческих и скрытых смыслах Пирамиды подробно писали представители нескольких Орденов, в том числе Тамплиеров и Розенкрейцеров. Они увязывали возведение Пирамиды и Храма Соломона с собственной историей. Пирамида является одним из основных символов масонства и до сих пор фигурирует на долларах США.
Рассел настолько увлекся Пирамидой, что эта тематика не сходила из его произведений до самой смерти. В книге «Да придет Царствие твое» (1891) ей посвящено почти семь десятков страниц. В частности в главе 10 Рассел писал: «Свидетельство Божьего очевидца и пророка в камне - Большая пирамида в Египте… Голос этого чудесного "Свидетеля" возрождает в памяти слова нашего Господа: "Сказываю вам, что если [ученики] умолкнут, то камни возопиют" (Луки 19:37-40). Каждый дюйм этого массивного сооружения красноречиво свидетельствует о мудрости, силе и милости нашего Бога. Прочно заключенные в этом цельном скалистом сооружении контуры начертаний великого Божьего Плана смогли устоять в течение четырех тысяч лет, готовые дать свое свидетельство в условленное время».
По параметрам Пирамиды Рассел вычислял многие «библейские сроки», в том числе 1874 г., когда, по его утверждениям, Христос начал править невидимо для людей. И хотя само по себе это учение скопировано у Адвентистов, тем не менее, дату «подсказала» Пирамида. По расстоянию от её «входного коридора» до «входа в яму, изображающую великую скорбь и погибель» Рассел насчитал 3416 дюймов и определил точную дату. На обложке каждого номера «Сторожевой Башни» появлялась одна и та же надпись «Вестник присутствия Христа».
В 1928 г. Рутерфорд похоронил «Библию в камне», а еще через пять лет перенес дату «пришествия Христа» на 40 лет вперед. Таким образом, утверждение, ставшее слоганом «Сторожевой Башни», официально было признано ложью. Никакого пришествия Христа не было, а фундамент, на котором базировалась вся хронология Общества, определялся как сатанинский! В журнале «Сторожевая Башня» за 15 Ноября 1928 г. Рутерфорд писал: «Логичнее прийти к выводу, что Большая пирамида в Гизе, равно как и прочие пирамиды тех мест, а также сфинкс, были построены правителями Египта и под руководством Сатаны Дьявола... Затем Сатана вложил свое знание в мертвый камень, который можно назвать Библией Сатаны».
Как было замечено ранее, сегодня лидеры Общества Сторожевой Башни всячески дистанцируются от Рассела. Его жизнь переиначена настолько, что узнать в ней Пастора практически невозможно. В книге «Возвещатели» (2007, ст. 621) мы читаем: «Если бы Ч. Т. Расселл не был верен Божьему Слову, о том, что Бог действует через него, не могло бы идти и речи… Оценивая проделанную Расселлом работу и то, чему он учил, а также понимая, что им двигало и какие это принесло плоды, Свидетели Иеговы не сомневаются в том, что Бог особым образом и в особый период времени действовал через Чарлза Тейза Расселла».
Свидетелей Иеговы учат, что в 1918-1919 годах Христос избрал именно их организацию в качестве «истинной религии». Любой, кто копнет историю вековой давности, лишь недоуменно разведет руками. Основополагающие учения Рассела, охарактеризованные самими же руководителями ОСБ как сатанинские, тем не менее, были навеяны «духом Бога». Здесь нельзя не вспомнить статью из «Сторожевой Башни» за 15 мая 1956 г., где сказано, что Пирамида в Гизе «была построена в целях содействия религии Дьявола» (ст. 300). Руководители ОСБ действительно попали в безвыходное положение: утверждая, что истинная и ложная религия не могут сосуществовать, им приходится рисовать «религию Дьявола» богодухновенными красками. В журнале «Пробудитесь!» за 22 декабря 1976 г. демоническим был назван ещё один символ, который Чарльз Рассел тиражировал не менее активно.
Речь идет о крылатом солнечном диске, пришедшем к нам из Древнего Египта и олицетворяющем триединство богов: Осириса, Гора и Исиды. Известно, что он используется в ритуалах масонов 33 степени (градуса), то есть высшей иерархией организации. Так же известно, что Чарльз Рассел неоднократно заявлял, что курировал все издания своей религиозной империи и относился к этому весьма скрупулезно. Следовательно, символ, который он помещал на обложки своих произведений, имел определенный смысл, причем очень далекий от Библии. На всех шести томах его «Исследования Писаний» солнечный диск занимает центральное место. В 1923 г. Рутерфорд избавился от этого символа, поскольку подобная атрибутика дискредитировала его организацию как языческую. Но даже многие годы спустя солнечный диск триединства можно было увидеть на некоторых зданиях, где собирались Свидетели Иеговы.
Само слово ЗАЛ – крайне необычно для христианской религиозной организации. Ни одна религия, кроме масонов и Свидетелей Иеговы не использует подобное наименование. Во времена Рассела собрания назывались Скинией, но физически встречи проходили чаще всего именно в Залах, причем масонских. Например, в 1906-07 г. Рассел проводил собрания в помещении масонского Ордена Восточной Звезды, который, кстати, один из очень не многих допускал женщин к принятию степени Мастера. В мировом турне Рассел достигал успехов исключительно в тех странах, где были сильны масонские корни - в Англии, Шотландии, Ирландии и Скандинавии, поскольку шведский король Густав V являлся известным масонским Мастером.
Залы Вольных Каменщиков, помимо Питтсбурга, использовались во многих городах США и за рубежом. Например, в 1908 году в приглашении на встречу Исследователей Библии города Чикаго значилось: «Масонский Храм, Коринфский Зал». Согласно «Ежегоднику Свидетелей Иеговы» за 1976 г. (стр. 76-78), начиная с 1910 г. собрания Исследователей Библии из ЮАР также проводились в масонском Зале. То же самое касается и австралийских членов организации из Мельбурна («Ежегодник», 1983, стр. 40). Основатель движения умел договариваться с нужными людьми, в то время как большинство религиозных руководителей посчитали бы ниже своего достоинства собираться в помещении, где заседает масонская ложа.
Учитывая, что в среде членов организации слово «Зал» было на слуху куда чаще, чем «Скиния», поскольку фактически для этого, как правило, использовались именно масонские Храмы или Залы, в 1935 г. Рутерфорд де-факто сделал де-юре. С этого момента все религиозные помещения Свидетелей Иеговы стали называться далеким от Библии словом «Зал».
В течение всей своей религиозной деятельности Рассел многократно высказывался по поводу масонства. Порой эти высказывания носили противоречивый характер. В «Сионской Сторожевой Башне» за 15 Июня 1895 г. он охарактеризовал обряды и традиции тайных обществ «игрой мальчишек», при этом уточняя, что угрозу могут представлять исключительно «католические тайные общества». Он также открыто предостерегал своих последователей от вложения денег в страховки и финансовые структуры, поскольку в разные назначенные сроки (последним являлся 1914 г.) ожидалось уничтожение всех экономик и правительств мира. Однако это не помешало ему держать крупные банковские активы, оформлять личные страховки (что подтверждено документально) и, как было сказано ранее, заниматься накопительством прямо в здании Вефиля.
А в 1898 г. Общество Сионской Сторожевой Башни было официально перерегистрировано в привычное для слуха Свидетеля Иеговы Общество Сторожевой Башни с целью не допустить утечки финансов, поскольку супруга Чарльза Рассела, Мария инициировала длительный бракоразводный процесс и являлась совладелицей акций религиозной организации. Слова Пастора и его поступки очень часто расходились в диаметрально противоположные стороны (здесь можно вспомнить также его показания на нескольких судебных заседаниях, где Рассела не раз ловили на лжи и противоречиях), поэтому к его высказывания нужно относиться крайне осторожно.
Но чаще всего Рассел рассыпался в комплиментах Вольным Каменщикам. В своей публичной проповеди «Желание всех народов» он подробно описал идеологию масонов, особо подчеркнув роль Хирама – Великого Мастера и Архитектора Храма Соломона, уподобив его Мессии. В другой проповеди «Кто может знать Божьи тайны?» Рассел утверждал, что масонство имеет несомненные плюсы. На конгрессе в 1913 г. он заявил:
«Я очень рад этой особой возможности сказать слово о вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, так как мы говорим в здании, посвященном масонству и мы также масоны. Я Свободный масон. Я свободный и признанный масон, если я способен нести свою ношу на протяжении полного пути, - ведь это именно то, что любят говорить нам наши масонские братья. И это означает, что они свободные и признанные масоны. В этом их особый стиль. Итак, и я свободный и признанный масон» («Беседа пастора Рассела. Храм Бога», стр.120-127).
ИДЕИ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ РАССЕЛОМ У МАСОНОВ
- Золотой век (человечества). Термин использовался до 1937 г., позднее был заменен на «Общество нового мира».
- Прогрессирующий свет (истины). Используется без изменений.
- Степени просвещения. Идея сохранена, термины не используются.
- Ненависть к католицизму. Открыто признавалась вплоть до правления третьего Президента ОСБ Н. Норра. Сегодня католицизм рассматривается как составная часть «Вавилона Великого».
- Отрицание огненного ада. Используется без изменений.
- Христос стоит ниже Бога. Используется без изменений.
- Бог допустил власть меньшего бога на 6000 лет. Используется без изменений.
- Человечество будущего будет бесполым (андрогины). Используется без изменений.
- Наказание за нарушение клятвы. При Расселе идея признавалась, но не следовало санкций. С 1952 г. введена система запрета общения семьи с лицом, нарушившим клятву верности организации, выраженной обрядом крещения.
- Тайны открываются на более высоких степенях «посвященным». Используется без изменений. «Верный и благоразумный раб» (Руководящий совет) объявляет открытые Богом тайны.
- Место поклонения - ЗАЛ. Используется без изменений.
- Ради интересов «брата» ложь становится добродетелью. Используется без изменений.
- Использование символики Египта, средневековья и т.д. Использовалась до середины 1930-х г.
- Уникальная роль евреев в намерении Бога (особенно в отношении Храма) Признавалась до 1932 г.
- Непризнание себя религией. Признали после смерти Д. Рутерфорда.
- Вероисповедание не имеет значения в спасении (масоны не считали свою идеологию вероисповеданием). В «Сторожевой Башне» (01.02.1911) Рассел писал: «Царственное священство состоит из святых, независимо от вероисповедания». Однако на следующий год он высказал противоположные утверждения («Битва Армагеддон», стр. 44). После его смерти спасение стало возможно только через «свою веру».
- Для спасения необходимо служить своей организации. После смерти Рассела используется без изменений.
- Библии недостаточно, требуется трактовка «посвященных». Используется без изменений.
- Черная раса проклята. Сегрегация в собраниях Свидетелей Иеговы практиковалась до 1960-х г.
- Исторические данные вторичны по сравнению с текущим моментом
- Используется без изменений. История переписывается или искажается в угоду текущему моменту с целью сохранения власти и влияния элиты.
- Имя Бога - Иегова Используется без изменений Яхве - более правильное звучание Божьего имени, однако неприемлемо для ритуалов (поклонения) Используется без изменений.
ИЕГОВА и ПОГРЕБАЛЬНАЯ ПИРАМИДА
Слово ИЕГОВА столетиями используется исключительно масонами. В их символике еврейский Тетраграмматон занимает важнейшее место. Вы можете видеть форзац книги об «Истории масонов» 1908 г. издания, где автор поместил ведущие символы Вольных Каменщиков. Среди них знакомая нам корона с крестом и еврейский Тетраграмматон в троичном треугольнике. В брошюре Свидетелей Иеговы «Божье имя пребудет вовек» рядом с текстом «В прошлом имя Бога в форме тетраграмматона использовалось для украшения многих религиозных построек» приведены соответствующие иллюстрации. Однако ни сказано ни слова, что все представленные здания были возведены масонами, а Тетраграмматон является не «украшением», а атрибутом ритуала.
Масоны признают, что слово Иегова – абсолютно искусственная конструкция, представляющая из себя еврейские согласные из Тетраграмматона, соединенные гласными из слова Господь (Адонай). Частично это признается и в брошюре «Божье имя пребудет вовек». И масоны, и Свидетели Иеговы также признают, что Яхве – куда более научно обоснованная форма Божьего имени, однако по разным причинам не используют её. На вопрос: «Почему?» Вы услышите от Свидетелей Иеговы один и тот же ответ: «В течение столетий эта форма была признана многими». Объяснение весьма странное, поскольку в других случаях, особенно касательно учений и догматики, лидеры ОСБ неустанно подчеркивают, что в поиске истины никогда не следуют за большинством.
Тем не менее, масонский плагиат Рассела прижился и сегодня в публикациях Сторожевой Башни это имя встречается десятки тысяч раз, гораздо чаще, чем имя Христа. Более того, сами члены организации являются Свидетелями не Христа, а Иеговы. Это слово используется настолько часто и столь фамильярно, что в «Сторожевой Башне» за 15 Января 1999 г. ст. 16, на обложке которой значится «Иегова», рядовым членам было дано следующее предупреждение: «В молитве нам нужно избегать таких выражений, как "Доброе утро, Иегова", "Привет тебе от нас" или "Всего хорошего"». Даже во внутреннем переводе Библии руководство ОСБ умудрилось вставить это слово в Новый Завет несколько сот раз, хотя они прекрасно осведомлены о том, что ни в одном из пяти тысяч древних свитков не встречается ни сам Тетраграмматон, ни его транслитерация.
Ну и наконец, прощальным поцелуем от масонов явилась погребальная пирамида Рассела, которую он лично завещал установить на своей могиле. Заранее был приобретен участок земли на масонском кладбище вблизи Питтсбурга, где и сегодня Вы можете видеть грандиозную пирамиду, будто сошедшую с доллара США, с эмблемой креста и короны со всех сторон на фоне величественного Храма масонов, где открыт музей с масонской атрибутикой. Возле могилы покойного Рассела прощальную речь произнес Рутерфорд – человек, которому суждено будет завоевать империю Пастора, взяв её под свой личный контроль. В 1919 г., через три года после смерти Основателя, ему установят «Библию в камне», по которой он выводил божественные даты и сроки. В сопутствующей этому мероприятию брошюре была приведена иллюстрация погребальной Пирамиды, а также сказано много теплых слов (в том числе в поэтической форме) в адрес покойного. А начиналась брошюра со вступительных слов, автор которых подписался так: «Ваш в служении Мастеру». «Великому Мастеру» Рутерфорду предстояло вести своих овец в Золотой Век.
В «Сторожевой Башне» за 1 Декабря 1916 г. (стр. 365) содержится, пожалуй, ключевая информация, которая расставляет все точки над i. В ней приводится подробный рассказ Мента Стаджена, который присутствовал при смерти Рассела. Умирающий многократно попросил его сделать Римскую Тогу – одежду мужчин в Древнем Риме. В этой одежде проводятся ритуалы масонов высокого ранга. В ней же они принимают смерть. Мент выполнил просьбу Рассела и сделал ему подобие тоги из листов бумаги, зная, что её «носили римские чиновники и жрецы». Когда последние листы были скреплены булавкой, обессилевший Пастор «лег на кушетку, закрыл глаза и лежал передо мной словно в саване, совершенной картиной смерти» - вспоминает автор. Последняя воля Рассела была исполнена – он умер как истинный масон, а на его могиле вознеслась к небесам миниатюра египетской Пирамиды!
Также читайте:
Слово ИЕГОВА столетиями используется исключительно масонами. В их символике еврейский Тетраграмматон занимает важнейшее место. Вы можете видеть форзац книги об «Истории масонов» 1908 г. издания, где автор поместил ведущие символы Вольных Каменщиков. Среди них знакомая нам корона с крестом и еврейский Тетраграмматон в троичном треугольнике. В брошюре Свидетелей Иеговы «Божье имя пребудет вовек» рядом с текстом «В прошлом имя Бога в форме тетраграмматона использовалось для украшения многих религиозных построек» приведены соответствующие иллюстрации. Однако ни сказано ни слова, что все представленные здания были возведены масонами, а Тетраграмматон является не «украшением», а атрибутом ритуала.
Масоны признают, что слово Иегова – абсолютно искусственная конструкция, представляющая из себя еврейские согласные из Тетраграмматона, соединенные гласными из слова Господь (Адонай). Частично это признается и в брошюре «Божье имя пребудет вовек». И масоны, и Свидетели Иеговы также признают, что Яхве – куда более научно обоснованная форма Божьего имени, однако по разным причинам не используют её. На вопрос: «Почему?» Вы услышите от Свидетелей Иеговы один и тот же ответ: «В течение столетий эта форма была признана многими». Объяснение весьма странное, поскольку в других случаях, особенно касательно учений и догматики, лидеры ОСБ неустанно подчеркивают, что в поиске истины никогда не следуют за большинством.
Тем не менее, масонский плагиат Рассела прижился и сегодня в публикациях Сторожевой Башни это имя встречается десятки тысяч раз, гораздо чаще, чем имя Христа. Более того, сами члены организации являются Свидетелями не Христа, а Иеговы. Это слово используется настолько часто и столь фамильярно, что в «Сторожевой Башне» за 15 Января 1999 г. ст. 16, на обложке которой значится «Иегова», рядовым членам было дано следующее предупреждение: «В молитве нам нужно избегать таких выражений, как "Доброе утро, Иегова", "Привет тебе от нас" или "Всего хорошего"». Даже во внутреннем переводе Библии руководство ОСБ умудрилось вставить это слово в Новый Завет несколько сот раз, хотя они прекрасно осведомлены о том, что ни в одном из пяти тысяч древних свитков не встречается ни сам Тетраграмматон, ни его транслитерация.
Ну и наконец, прощальным поцелуем от масонов явилась погребальная пирамида Рассела, которую он лично завещал установить на своей могиле. Заранее был приобретен участок земли на масонском кладбище вблизи Питтсбурга, где и сегодня Вы можете видеть грандиозную пирамиду, будто сошедшую с доллара США, с эмблемой креста и короны со всех сторон на фоне величественного Храма масонов, где открыт музей с масонской атрибутикой. Возле могилы покойного Рассела прощальную речь произнес Рутерфорд – человек, которому суждено будет завоевать империю Пастора, взяв её под свой личный контроль. В 1919 г., через три года после смерти Основателя, ему установят «Библию в камне», по которой он выводил божественные даты и сроки. В сопутствующей этому мероприятию брошюре была приведена иллюстрация погребальной Пирамиды, а также сказано много теплых слов (в том числе в поэтической форме) в адрес покойного. А начиналась брошюра со вступительных слов, автор которых подписался так: «Ваш в служении Мастеру». «Великому Мастеру» Рутерфорду предстояло вести своих овец в Золотой Век.
В «Сторожевой Башне» за 1 Декабря 1916 г. (стр. 365) содержится, пожалуй, ключевая информация, которая расставляет все точки над i. В ней приводится подробный рассказ Мента Стаджена, который присутствовал при смерти Рассела. Умирающий многократно попросил его сделать Римскую Тогу – одежду мужчин в Древнем Риме. В этой одежде проводятся ритуалы масонов высокого ранга. В ней же они принимают смерть. Мент выполнил просьбу Рассела и сделал ему подобие тоги из листов бумаги, зная, что её «носили римские чиновники и жрецы». Когда последние листы были скреплены булавкой, обессилевший Пастор «лег на кушетку, закрыл глаза и лежал передо мной словно в саване, совершенной картиной смерти» - вспоминает автор. Последняя воля Рассела была исполнена – он умер как истинный масон, а на его могиле вознеслась к небесам миниатюра египетской Пирамиды!
Могила Ч.Т.Рассела на фоне масонского центра в Питсбурге. |
Также читайте:
Комментарии
Отправить комментарий
Ваши замечания и вопросы приветствуются.