Свидетели Иеговы: переливание крови - вопрос совести и личного выбора

Pravovoj-komitet-Svidetelej-Iegovy
В прошлом за переливание крови в Организации не исключали из собрания.
На протяжении своей истории Организация Свидетелей Иеговы, занимала не однозначную позицию в отношении переливания крови. До 1961 года, решение вливать или не вливать кровь во время экстренных случаев, было в общем-то делом совести и за это никого, в собрании, не преследовали и общения не лишали.
В Сторожевой Башне за 1 Июля 1951 года стр. 416 было сказано:
«Свидетели Иеговы не возражают против людей, которые используют переливание крови. Каждый решает для себя сам, что он должен делать и по совести».
В журнале говорилось, что Свидетели «лично дадут отчет Богу за свои поступки». И похоже в то время было немало тех, кто с чистой совестью соглашался на переливание. Так, в Сторожевой Башне за 1 Августа 1958 года, в рубрике Вопросы читателей, был дан ответ на следующий вопрос:
«Одной Свидетельнице Иеговы, которая дала себя опознать принадлежащей к помазанному остатку не так давно была сделана операция с использованием крови по ее добровольному согласию. Должно ли ей быть разрешено участвовать в приеме символов хлеба и вина на памятной встрече? RJ, США.
Мы, конечно, сожалеем, что эта сестра, которая гордится тем, что принадлежит к помазанному остатку добровольно приняла кровь, когда находилась в больнице. Тем не менее в собрании не должны предпринимать мер против тех, кто добровольно решил перелить кровь. ... Мы оставляем суд тех, кто нарушает закон Божий о святости крови у Господа, Верховного судьи».
Это означает, что в то время Организация, не видела Библейских оснований, для изгнания из собрания тех, кто по своей воле дал согласие на переливание. Но, эта позиция в корне изменилась в 1961 году. С этого времени лечение компонентами крови Раб приравнял к употреблению крови в пищу. И если до 1961 года гемотрансфузия была делом совести и личного выбора, то после, Организация решила взять "Суд Божий" в свои руки, объявляя отступником всякого, кто осмелился принять собственное решение в вопросе, ранее оставленном на личное усмотрение верующего.