Ложные предсказания Ч.Т.Рассела о 1914 г.

Чарлз Тейз Рассел
Ч.Т. Рассел считал непреложной истиной, что конец всех царств этого мира произойдет в 1914 году.
Как уже говорилось в одной из предыдущих тем, двоемыслием, согласно Дж. Оруэллу является: «..способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. .. Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобится, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь». Свидетели Иеговы, типичный пример двоемыслия Оруэлла. И это можно увидеть на примере их ложных предсказаний о сроках конца.

Вот, как Свидетели обычно аргументируют свои несбывшиеся прогнозы.


"Пробудитесь" 22 Марта 1993 года (англ.) стр. 3,4:

«Есть некоторые, кто делает впечатляющие прогнозы конца, чтобы привлечь внимание, но другие искренне убеждены, что их вести верны. Они выражают ожидания, на основе их собственной интерпретации некоторых текстов Священного Писания или физических событий в мире. Свидетели Иеговы в своем ожидании второго пришествия Иисуса, предложили даты, которые оказались не верными. Из-за этого некоторые называют их лжепророками. Но они никогда не позволяли себе утверждать, что предсказывают «во имя Иеговы». Они никогда не говорили: «Это слово Иеговы». 
"У нас нет дара пророчества." (Сторожевая Башня за Январь 1883, стр. 426) 
"мы не считаем наши труды безошибочными" (Сторожевая Башня 15 декабря 1896, стр 306)». 
Свидетели говорят, что они ошибались, потому что их несбывшиеся предсказания - это лишь плоды их собственного понимания Библии, что они никогда не говорили от имени Бога, что у них нет дара пророчества и они никогда не считали свои предсказания безошибочными. И наверное, все это было бы вполне приемлемым объяснением, если бы это было правдой. 

Если послушать объяснения СИ, то может создастся впечатление, что Свидетели такие себе осторожные в своих суждениях и взглядах люди и им совсем не свойственен догматизм. Но, что можно сказать по поводу следующих слов Сторожевой Башни за 15 Июля 1988 года стр. 22:

«Многие конфессии позволяют существовать различным мнениям по тому или иному вопросу как среди духовенства так и среди мирян, потому что они чувствуют, что не могут быть уверены что же такое есть библейская истина. Они похожи на книжников и фарисеев во времена Иисуса, которые были не в состоянии говорить как человек, имеющий власть, как этому учил Иисус». 
Что показывает эта позиция Организации, которая конечно же всегда старается говорить как "власть имеющий Иисус" [даже когда речь идет об очевидной глупости] о ее скромности и умеренности во взглядах? Как мы помним, двоемыслие по Оруэллу - это "способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений", и в случае писателей Сторожевой Башни, это двоемыслие как раз и заключается в стремлении одновременно играть и роль "власть имеющего Христа", и когда вынуждают обстоятельства "неуверенного книжника и фарисея", лишь высказывающего свое "частное" мнение.

Скромняга Рассел


Журнал "Пробудитесь" за 22 Марта 1993 года, утверждает, что произнося свои ложные предсказания о скором конце, Свидетели никогда на произносили слов "Это слово, и во имя Иеговы!" Да. Именно таких слов Свидетели может и не произносили, как их не произносили и Иоанн Креститель и сам Иисус, которые использовали другие слова с тем же смыслом. Поэтому судите сами, чем являются следующие высказывания пастора Рассела о своей хронологии: просто личным мнением, или чем-то большим.


Исследование Писания Том II 1889 г.:

«В этой главе мы представим свидетельства Библии, подтверждающие, что полный конец времен язычников, то есть, полный конец их владычества, будет достигнут в 1914 г. и что эта дата будет последней в правлении несовершенных людей». (стр. 76). 
«В связи с этими убедительными доказательствами из Писания, касающихся времен язычников, мы считаем непреложной истиной, что конец всех царств этого мира, и полного установления Царства Божия, произойдет до 1914 г.». (стр. 99). 
«Не удивляйтесь, потом, когда в последующих главах мы представим доказательства того, что создание Царства Божия уже началось, что он указал в пророчестве как должно начаться осуществление власти в 1878 г. н.э., и что «битва в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр 16:14), которая закончится в 1914 году полным свержения земной части. Сбор армий ясно видно с точки зрения Божьего Слова». (стр. 101).
Сионская Сторожевая Башня 15 Июля 1894 г. стр. 226:
«Семнадцать лет назад, многие говорили, что наши расчеты, которые впоследствии были  представленные в "Рассвете Миллениума" кажутся разумными во многих отношениях, но вероятно, что такие радикальные изменения в мире не могут произойти сейчас, или в ближайшие к 1914 годы. Но теперь, в свете последних событий и угрожающей миру анархии, наши читатели пишут, что они убедились, там не может быть ошибки в дате 1914. Они говорят, что они не представляют, как нынешние условия могут продержаться так долго под напряжением». 
«Мы не видим никаких оснований для изменения наших дат - и мы не смогли бы их изменить, даже если бы мы этого захотели. Они, как мы полагаем, даты Божьи, а не наши. Но имейте в виду, что конец 1914 - это не дата для начала, но для конца времени скорби. ... Мы не видим причин для изменения того, что было представлено в Сионской Сторожевой Башне от 15 Января 1892 года. Мы советуем снова перечитать».
 Сторожевая Башня 15 Января 1892 г. стр. 19:
«Писание дает неопровержимое свидетельство для тех у кого есть полная вера в его слово, что мы живем в знаменательное время, когда вскоре будут свергнуты все существующие гражданские, социальные и религиозные институты. Это приведет мир к всеобщей анархии и правлению террора, и ввергнет все человечество в состояние безвыходности и отчаяния, после чего новое Царство праведности вступит в свою силу. И все это, как показывает нам Писание, свершится до 1914 года. - то есть, в течении ближайших двадцати трех лет».
"Три мира" 1877 г. стр. 84:
«Если бы вы решали сложную задачу по математике, вы могли бы иметь сомнения, насчет вероятной ошибки в ваших расчетах. Но если бы вы решили эту задачу семью различными способами, независимыми друг ко другу, и в каждом конкретном случае достигался тот же результат, вы были бы дураком дальше сомневаться в точности этого результата. И это справедливо иллюстрирует тот вес доказательств, который может быть пущен в ход в правдивости нашей нынешней позиции».
Сторожевая Башня 15 Июля 1906 г, стр. 229:
«Многие задаются вопросом относительно истин, представленных в "Рассвете миллениума" и в Сионской Сторожевой Башне, а именно откуда они пришли и как они развивались до их нынешних симметричных и красивых пропорций. Были ли они результатом видений? Не дал ли их Бог любым сверхъестественным образом, как решение этих доселе тайн своего плана?». 
«Нет, дорогие друзья, я не претендуют ни на превосходство, ни сверхъестественные силы, достоинство или авторитет; и я не стремлюсь возвысить себя в сравнении с моими братьями в вере». «Нет, истины, которые я представляю, как Божий мундштук, не были выявлены в видениях или снах, ни от голоса Бога, ни все сразу, а постепенно, особенно с 1870 года, и особенно после 1880. И они были раскрыты не благодаря человеческой изобретательности или остроте восприятия, но для простого факта, что пришло Богом назначенное время; и если бы я не говорил, и никто другой, то камни бы возопили».
Очевидно, что двоемыслие и высокомерие Рассела не знало границ. Он, как и современное Общество Сторожевой Башни, хотел бы, что бы его высказывания воспринимались одновременно в двух направлениях. И как исходящие от Бога и как те, что не были напрямую Им переданы. Рассел считал себя одного "верным и благоразумным рабом", Божьим рупором и проводником истины, и тем, кто исполняет роль Иоанна Крестителя, оглашающего появление Христа в Его Царской власти. 

Рассел, как мы читали выше, считал свои несбывшиеся предсказания непреложной истинной, исполнением Библейских пророчеств, датами Божьими. Абсолютная точность расчетов, сравнивалась с решением сложных математических задач, а сама хронология преподносилась Расселом как неоспоримый факт, равный по своему значению с событиями первого века, о чем красноречиво свидетельствуют его слова: "если бы я не говорил, и никто другой, то камни бы возопили".


О скромняге Рутерфорде смотрите: Заявления Организации Свидетелей Иеговы о дате 1925 года


Также читайте: