Свидетели Иеговы - торговцы божьего слова

JW ORG торговля литературой
Свидетели Иеговы занятые рекламой продукции ОСБ. 
Свидетели Иеговывозникшая в конце 19 века новая религия, сегодня, известна во многих странах мира. Ее основатель, Ч.Т. Рассел, был преуспевающим дельцом сети магазинов, который в молодом возрасте вложил свои бизнес-таланты и средства в организацию, ставшую сплавом различных идей того времени, позаимствованные Расселом у других конфессий.

Свое детище, юный Чарльз, сразу же поспешил поставить на коммерческую основу, зарегистрировав акционерную корпорацию "Библий и трактатов". А сам, не имея ни богословского, ни даже высшего образования, занялся написанием и реализацией книг собственного сочинения. После смерти Рассела в 1916 году, его дело продолжили другие, так что к рубежу 2000 года, печатная империя торговца одеждой, уже приносила миллиарды долларов чистого дохода.

Реклама - мощное оружие христианства

То, что религия Свидетелей Иеговы является коммерческим продуктом, хорошо видно из литературы этой организации и тех целей и методов, к которым она стремится. Главной целью Организации всегда был ее численный рост, от которого и зависит ее экономическое процветание. Что же касается ее методов, то неизменными спутниками Сторожевой Башни, всегда были последние достижения в области маркетологии и рекламы. 

Так в одном из прошлых выпусков журнала "Пробудитесь" от 8.2.1988 с.9 англ., была опубликована статья посвященная рекламе (русское издание g 8.10.1989 с. 14-15.) Статья называлась: "Реклама [дело объявления рус.] - мощное оружие христианства". В статье утверждалось, что: 
"..несмотря на враждебность, [которому подверглось христианство в первом веке] оно смогло выжить и распространиться в тогдашнем известном мире, благодаря проповедованию или делу рекламы!"
В статье даже утверждалось, что Иисус, будучи проповедником и учителем, прибегал к общественной рекламе. О первых христианах в журнале писалось, что 
"..для того, чтобы распространить свою веру, христиане пользовались всяким имеющимся в распоряжении средством. Они были народом, в необычайной мере покупающим книги и читающим их. К тому же они были народом, делающим переводы и опубликовывающим их... [В 140 году н.э.] христианские издатели... ввели кодекс, то есть листы в переплете в форме книги, и нашли его таким практичным и удобным, что он стал их типичной формой книги".
Далее, взяв за основу "прецендент" с кодексом, статья описывает примеры деятельности Организации в наше время:
"Дело рекламы в XX веке. Сегодня Свидетели Иеговы во всемирном возвещении христианской веры и в употреблении современной технологии так же ревностны и активны, как их примеры из первого века. Обсудим некоторые примечательные пункты из XX века:● 1914 год: «Фото-драма творения». Эта драма состояла из фильмов и диапозитивов, которые были синхронизированы с грамзаписью речей и музыки. Проект был пионерским трудом в области звукового фильма.● 1920 год: «Миллионы теперь живущих людей никогда не умрут». Этот привлекший всеобщее внимание доклад и брошюра с таким же заглавием были оповещены по всему миру плакатами, газетными объявлениями и широкой кампанией возвещения в течение более двух лет.● 1922 год: «Возвещайте Царя и Его Царство». Так гласила вызывающая тема конгресса в Сидар-Поинт (Огайо). Призыв «Возвещайте, возвещайте, возвещайте Царя и Его Царство» задал Свидетелям Иеговы, т. сказ., тон, чтобы с этого времени они индивидуально занимались делом рекламы.● 1924 год: WBBR, радиостанция Общества Сторожевой Башни. Ее установили, потому что хотели использовать преимущество радиовещания, которое находилось еще в начальной стадии. В рекордный 1933 год Свидетели Иеговы пользовались сетью 408 станций для возвещения библейской вести на шести континентах.● 1934 год: Портативные граммофоны и пластинки (78 оборотов в минуту). В течение десяти лет Свидетели Иеговы пользовались этим тогда новым методом сообщения. Они выпустили 20 000 граммофонов, чтобы удовлетворить потребность". 
И хотя в конце статьи говорилось, что первые христиане, как и современные Свидетели, 
"..никогда не прибегали к коммерческой рекламе и не пользовались услугами рекламных агенств, в своем публичном деле проповедования и обучения.." (англ. изд.), 
фактически можно сказать, что Организация Свидетелей Иеговы сама по себе является крупной компанией в области печати и рекламы, имеющая в своем распоряжении огромный штат по большей части неоплачиваемых сотрудников, занятых продвижением идей и учений Общества.

Маркетинг как основа развития ОСБ

Наверное, маркетинг будет не самым лестным определением, что касается описания деятельности религиозной организации. Тем не менее, именно благодаря этому инструменту, подобные Свидетелям Иеговы организации и способны развиваться и хоть как-то держаться на плаву. В целом маркетинг можно описать, как 
"вид человеческой деятельности, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются". "Маркетинг - это процесс планирования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг, удовлетворяющих цели и потребности как отдельных лиц, так и организаций".
И если посмотреть на Общество Сторожевой Башни с этой точки зрения, то думаю, несложно будет заметить множество интересных аналогий, в стратегии деятельности современных торговых компаний и ОСБ, будь то технологии рекламных проспектов, действующих на подсознание, либо зарегистрированные торговые бренды и пр. 

Главный же продукт Организации, - это ее печатные издания, посредством котрых "клиенту", по сути предлагается заключить с ОСБ "договор-посвящения", по которому человек сможет получать некое "руководство свыше", "твердую надежду на будущее" и еще некоторые другие услуги внутри Организации. А взамен, потенциальный адепт должен будет полностью и до конца своих дней, подчинить этой структуре весь свой разум, время и средства. Является ли такой обмен взаимовыгодным? Что касается ОСБ - несомненно! Приобретает ли что-то, новоиспеченный "раб божий" - возможно.., но здесь, наверное, более важен другой вопрос: "а стоит ли шкурка вычинки"?

Мнимые обещания

Что, например, можно сказать о предлагаемых идеях скоро грядущей вечности в раю на земле, воскресения мертвых и близких отношениях с виртуальным другом Яхве? (А ведь именно на эту утопию, чаще всего и клюют будущие обитатели "духовного рая".) Стоит ли добровольно отдавать себя в рабство организации, способной контролировать каждый ваш шаг, ради идей и мифов людей бронзового века. Как человек, посвятивший религии Свидетелей Иеговы четырнадцать лет своей жизни и неплохо разбирающийся в Писании, могу честно признать, что кроме самих текстов Библии и слепой в них веры, нет абсолютно никаких доказательств истинности библейской теологии. А, ведь кроме теологии библейской, у Свидетелей есть еще и своя собственная "теология", состоящая из догм и учений присущих исключительно религии СИ. Все это, конечно, может дать некую иллюзию причастности, надежды, или какого-то особого смысла в жизни, но как и в случае с наркотиком, за религиозный дурман, часто приходится дорого платить, будь то впустую растраченным временем, разрушенными семейными узами, или одиночеством.

Руководство свыше


"Руководство из сверхъестественного, боговдохновенного источника" - очередной миф который продвигает Организация Сторожевой Башни. Конечно, есть люди, которым может очень понравиться идея "справочника добрых советов" на все случаи жизни от "творца всей вселенной". И несомненно, Библия является книгой, вобравшей в себя мудрость и опыт многих поколений. Но, это совсем не значит, что без помощи Бруклинской корпорации, человек не сможет вести достойный и нравственный образ жизни или понять самостоятельно, что значит "любить ближнего как самого себя". Тем более, что в применении данного принципа, Свидетелей Иеговы вряд ли можно считать эталоном для подражания. Да, они не курят, не употребляют наркотики и стараются более менее прилично вести себя в обществе. В остальном же их поведение и образ жизни, мало чем отличаются от т.н. "мирских людей".


По чем "опиум для народа"?

Как уже говорилось выше, Организация Сторожевой Башни не отрицает того факта, что активно использует всевозможные современные технологии [в т.ч. внушения], включая и рекламу, которая, как известно является частью маркетинга, в деле развития и распространения своего влияния по всей земле. И несмотря на то, что современная политика Организации, уже не предусматривает продаж своей продукции, по установленным ценам, как это было раньше (до 1989 года всю литературу ОСБ, рядовые СИ сначала выкупали у Организации, а затем перепродавали ее населению), это не означает что т.н. "добровольные пожертвования" приносят меньше прибыли. Сторожевая Башня довольно изобретательна, что касается методов получения прибыли и каждый ее член, так или иначе приносит стабильный доход Бруклинской печатной империи.

Так, кроме прямых пожертвований за литературу и на "дело Царства", ОСБ с успехом практикует всемирные проекты по строительству, за счет рядовых членов собраний. Со временем здания продаются, а вырученые деньги оседают на счетах ОСБ. Также Организация регулярно обогащается за счет сбережений и недвижимости самих Свидетелей, которые обычно, завещают все нажитое не своим [неверующим] детям или родственникам, а "корпорации Библий и трактатов", дающей пустые обещания вечного земного блаженства. 
Да и просто время, которое тратится на бесконечные посещения встреч собраний, конгрессов и "служения", те немалые средства, что обычно уходят на дорогу и прочие необходимые вещи, все это в конечном счете только способствует обогащению и процветанию торговцев "библейскими баснями". Так стоит ли тратить свою жизнь на бесполезные воздушные замки? Не лучше ли направить свою энергию на более стоящие дела, чем глупость и утопия религий, обогащающая ее владельцев?

Читайте: